Скалодромы: что нужно знать начинающему и где оттачивать мастерство. Единственный способ отточить свое мастерство Грустный или счастливый

Я очень много пишу об оборудовании и искренне считаю, что знание съемочного техники и технических аспектов кинопроизводства в целом - это одна из главных составляющих успеха в кино. Тем не менее злоупотребление техническими новинками может затормозить творческий процесс, поэтому необходимо найти между ними золотую середину и не прекращать профессиональный рост.

Когда я пришел в мир кинематографа, у меня не было никакого оборудования: ни кинокамер, ни зеркалок, ни денег на новые игрушки. И хотя тот период был очень напряженным, я с благодарностью вспоминаю это время, так как за неимением высокотехнологичного оборудования я сильно развил творческие навыки, чего могло не произойти, сложись все по-другому.

Я понял, что «Изобретательность важнее инструментов» - это не просто слова.

Так как у меня не было доступа к дорогому оборудованию, мне ничего не оставалось, кроме как развивать свои навыки и учиться изобретательности. Этот подход остался у меня и по сей день.


Итак, эта статья преследует две цели.

Во-первых, я хотел бы обратиться к режиссерам, которые уверены, что недостаток оборудования помешает им воплотить свои творческие задумки.

Во-вторых, эта статья относится к профессионалам, которые, возможно, не прошли через ту же DIY-школу, но которым не помешает время от времени покидать зону комфорта, пробовать новое и расти в творческом плане, черпая силу из технических ограничений.

Необходимо брать столько возможностей от техники, сколько она может предоставить, пока она не станет совсем бесполезной.


Каждый раз, когда меня спрашивают, в какой момент нужно обновлять оборудование, я отвечаю, что необходимо брать столько возможностей от техники, сколько она может предоставить, пока она не станет совсем бесполезной.

И нет никакой разницы, с чего именно вы начали.

Допустим, в вашем распоряжении один единственный . Это хорошо, с ним ведь тоже можно работать. Не думайте, что вам нужна другая камера, пока вы не достигнете предела. Научитесь выжимать максимум из каждого пикселя, чтобы кадры, снятые на iPhone, смогли переплюнуть зеркальную камеру.


Так вы начнете понимать, что действительно важно, узнаете, какие границы находятся только в вашей голове, а какие вы действительно не в силах преодолеть. У вас не останется выбора, кроме как развивать свои навыки в , постановке и кадрировании, а также в других сферах, которые в итоге окажут гораздо большее влияние на ваш фильм, чем камера. Вы сможете постепенно улучшать свой технический подход и оригинальный стиль без необходимости разбираться в сложном устройстве профессионального оборудования.

С развитием стиля вы поймете, что уже «переросли» iPhone. Вам будет необходим какой-то определенный визуальный атрибут - небольшая , например, - который вы просто не сможете получить на столь маленьком сенсоре. Когда вы дойдете до этого момента, вам НУЖНО переходить на что-то другое, иначе вы не реализуете свою творческую задумку.

До тогда вы будете уже гораздо дальше в своем развитии, чем если бы начинали с камеры получше. Вы заставите себя быть изобретательным и найдете свой уникальный подход, при этом будете осознанно искать камеру с функциями, которые необходимы именно вам.

Вам, скорее всего, уже не захочется покупать флагманскую зеркалку или кинокамеру, поскольку вы поймете, что вам не так уж сильно нужные все их функции.


Вам, скорее всего, уже не захочется покупать флагманскую зеркалку или кинокамеру, поскольку вы поймете, что вам не так уж сильно нужные все их функции. Может быть, все, что вам нужно на этом этапе - подержанные или 5D Mark II. Сэкономленные деньги можно потратить на что-то более важное, вроде актеров, локаций или постпродакшна.

Возможно, еще важнее здесь то, как вы сможете пользоваться новыми возможностями «новой» камеры, которую вы купите после «освобождения» от ограничений iPhone.


Камера ARRI ALEXA 65

Придерживайтесь этого подхода до тех пор, пока, наконец, не перейдете на RED и . Гарантирую, что вы будете использовать их инструменты и характеристики гораздо лучше, чем кто-то, кто с самого начала имел в распоряжении кучу денег и попросту купил кинематографичность своих кадров.

Вас заметят благодаря вашим умениям, именно они выделяют вас на фоне остальных, формируют ваш уникальный голос. А голос - это то, что ищут фестивали, зрители и представители студий. Им нужны оригинальные истории, рассказанные с интересной точки зрения.

Попытайтесь «ухудшить» свой набор оборудования для будущего личного проекта.


Но что, если вы уже начали снимать на высококлассные камеры? Значит ли это, что вам некуда больше развиваться? Конечно нет. Вы будете оттачивать свои умения на всем протяжении своей карьеры (даже если вы не будете к этому осознанно стремиться). Если вы хотите что-то изменить и почерпнуть новые идеи, которые родиться только в условиях жестких ограничений, попробуйте поэкспериментировать.

Например, попытайтесь «ухудшить» свой набор оборудования для будущего личного проекта. Если вы привыкли снимать на RED, выходите из зоны комфорта и снимите что-то на зеркалку или беззеркалку. Заставьте себя выжать максимум качества из минимума инструментов. Наверняка это как минимум поможет вам найти необычные творческие решения и идеи, а также выделить какие-то моменты, касающиеся эффективности работы, на которые вы раньше не обращали внимания.


Творчески и финансово свободные кинематографисты часто специально ищут способы искусственно себя ограничить. Они могут решиться снимать весь фильм на один объектив, или же не снимать больше трех ракурсов одной сцены. Подобное не мешает фильму, а делает его уникальнее. Мы можем создавать для себя эти ограничения каждый раз, когда мы берем в руки камеру или решаем, какое оборудование купить в следующий раз. Почему бы не воспользоваться этим?

В заключение.

Техника не зло. Вовсе нет. Нам очень повезло, ведь мы можем пользоваться таким большим набором инструментов, благодаря которому нам открываются новые возможности. Важно только не стать их жертвой и не полагаться на них во всем. Нужно всегда бросать себе вызов, вне зависимости от новых игрушек.

Все, что писал Брюс Бартон, было отполировано до совершенства. Он знал, что нужно оттачивать тексты, переписывать, испытывать на других, вносить нужные правки.

В 1930-е годы имя Бартона было у всех на слуху и деловые люди выстраивались в очередь к агентству ББДО, чтобы заполучить известного копирайтера. Бартон был достаточно мудр, чтобы попросить о помощи. Много рекламных текстов он написал сам. Многие были написаны другими «Брюсами Бартонами», которых он нанял, чтобы справиться с навалившимися заказами. Тем не менее, настоящий Бартон всегда следил за работой своих подопечных и перечитывал каждое слово, доводя каждый текст до совершенства.

Потому что Брюс Бартон знал: лучшая работа получается после того, как вы ее несколько раз отредактировали. Известный специалист по литературному стилю Э. Б. Уайт сказал, что нет хорошего стиля письма – есть отличное переписывание.

Однажды Брюс Бартон сказал, что большая часть авторов начинает писать прежде, чем говорить. Редактирование – это ваша возможность быть уверенным, что вы создали нечто, перед чем невозможно устоять.

Гораций Грили, легендарный журналист, любил повторять: «Для того чтобы написать хорошую редакторскую колонку, нужно написать ее как можно лучше, затем разрезать на две части и напечатать последнюю часть».

Ничего лишнего

Говорят, что Брюс Бартон был очень придирчив к своим текстам. Ходила шутка, что, когда он умрет, на его надгробном камне будет высечено: «Текст нужно сократить».

«Двое тем утром выступали с речью в Геттисберге, шла Гражданская война, – писал Бартон в 1920 году. – Один из популярнейших ораторов тех дней произносил «великую» речь. Другой оратор, Линкольн, прочитал с листка бумаги меньше 300 слов. Его речь – Геттисбергское обращение – будет жить вечно».

Линкольну была известна сила нескольких удачно подобранных слов.

Многие бизнесмены восхищаются внешним видом креативных рекламных макетов и не интересуются тем, полезны ли они для бизнеса. Привлекательность и креативность не всегда производят нужный эффект.

Реклама 1991 года для автомобилей Isuzu служит тому прекрасным примером. Рекламные макеты получили призы за оригинальность. Но способствовали ли они продаже машин? Нет. В рейтингах Isuzu часто занимала последние места.

Первой рабочей версией названия этой книги было: «Секреты Брюса Бартона». Но люди могли сказать: «Кому это нужно?», потому что они не слышали об этом человеке.

Я думал назвать книгу «Брюс Бартон. Биография». Но люди сказали бы: «Ну и что с этого?», ведь они не знали, кем был Брюс Бартон.

Наконец, название, на котором я остановился, обращается к желаниям людей. Во время оттачивания идеи я смог создать самый эффектный вариант названия.

Однажды Брюс Бартон рассказал историю об оттачивании мысли, как о способе сделать рекламу более эффективной.

Идея апеллировать к человеческому эгоизму (желанию наслаждаться жизнью и жить дольше) оказалась намного более привлекательной, чем идея о защищенности.

Исцеляющие ножи

Поскольку воспоминание о ноже может заставить вас вздрогнуть, с вашего позволения, я расскажу, почему я использую этот образ.

Ножом можно резать. Ножом можно убить. Но нож может также и вылечить. Хирурги используют ножи, чтобы продлить человеку жизнь.

«Наточить нож» не означает быть готовым покалечить своих клиентов. Это означает подготовиться удовлетворить потребности клиентов, отточив рекламные тексты и маркетинговые стратегии так, чтобы они выполняли свою задачу – приносили новые заказы.

Расставляйте приоритеты

Эта стратегия напоминает нам о том, что наши решения тоже нужно оттачивать.

Я играю на гармонике. Хоть мне и далеко до таких известных музыкантов, как Чарли Маслуайт или Говард Леви, играю я неплохо. Время от времени я музицирую с друзьями и в джазовом оркестре.

Невинное занятие, не правда ли?

Но я сделал несколько наблюдений.

Мне не удается одновременно посвящать жизнь карьере писателя и при этом заниматься музыкой. И первая деятельность, и вторая требуют времени и энергии. Если я попытаюсь заняться и первым и вторым – ни одно, ни другое я не буду делать на «отлично».

В дни, когда я пытаюсь писать, после того как всю ночь музицировал, толку от меня как от автора очень мало. У меня гудит голова. Не пишется. А вечерами, когда я пытаюсь играть на гармонике, после того как весь день писал, встречался с клиентами, я слишком устал, чтобы брать правильные ноты.

Иметь хобби и свободное время – это прекрасно. Но гнаться за двумя зайцами (мечтами) не очень разумно. Брюс Бартон был первым, кто помог мне понять, что я должен расставить приоритеты. В 1920 году он написал эссе «Мимолетные строчки», которое заканчивалось такими словами:

Дж. К. Пенни рассказал мне на днях о молодом человеке, который, возможно, мог быть одним из его первых партнеров. Этот молодой человек играл на тромбоне и был вынужден уходить из магазина пораньше, так как зарабатывал 5 долларов в неделю, играя в оркестре.

Сейчас он по-прежнему днем в магазине, а вечерами дует в свой тромбон, в то время как мистер Пенни руководит 800 магазинами. Есть люди, которые нажили состояние, работая чистильщиками сапог, покупая хлам на автомобильных фабриках и даже убирая мусор в городе. Каким бы ни был бизнес, он принесет плоды, если человек отдает ему всего себя. А то, что не связано с основным видом деятельности, отойдет на второй план.

Действуйте, пока не поздно

На эту мысль меня навела внезапная смерть Майкла Лэндона 1 июля 1991 года. Меня осенило: делать то, что знаешь, нужно сейчас, сегодня – пока не поздно. Наше время в этом мире ограничено. Лэндон отличался крепким здоровьем. Он был полон жизненной энергии. Однако это не спасло его от смерти.

События в жизни Брюса Бартона стремительно развивались начиная с 1920-х по 1950-е годы. Он был жив и здоров, но потерял сына, дочь и жену. У него случился инсульт. И к 1967 году – году смерти, когда ему было 80 лет, болезнь забрала у него память. Практически беспомощный, он умер в одиночестве, если не считать нескольких друзей и родственников.

Если бы Брюс Бартон не написал своих книг, для человечества это была бы непоправимая утрата. Если бы Майкл Лэндон не написал и не снялся в своих шоу, в нашей жизни были бы определенные пробелы.

Стратегия оттачивания мастерства применима и к вам. Эта книга, надеюсь, дала вам несколько идей. Вы собираетесь что-то предпринимать? Вы собираетесь делать то, что умеете?

Если бы вы знали, что ваша работа затронет людей так, как затронула работа Брюса Бартона или Майкла Лэндона, вы предприняли бы сегодня какие-то действия?

Брюс Бартон писал: «Только когда срочно требуется что-то, в чем есть настоятельная необходимость, нам удается сделать то, чем впоследствии мы будем гордиться».

Эта потребность должна возникнуть внутри вас. Вы должны «заточить нож» собственного бытия. Вы должны «превзойти свой лучший результат», как говорят спортсмены-бегуны. Вместо того чтобы соревноваться с кем-либо, работайте над собой и совершенствуйтесь.

Если вы собираетесь чем-либо заняться, будьте готовы выслушивать критику. Но лучше делать, чем критиковать. Тот, кто делает, двигается вперед, критик же стоит на месте.

Вы должны во что-то верить – в себя, в страну, в Господа Бога. У вас должно быть мужество подтвердить эту веру своей жизнью и терпением, чтобы дождаться результата.

Здравствуйте, дорогой читатель портала 5 сфер!

Сегодня хочется поговорить о том, как стать профессионалом в своем деле, о том, как отточить свое мастерство.

Секрет успеха прост: для того, чтобы стать лучшим - нужно ежедневно практиковаться. Ежедневно - это значит каждый день по несколько часов.

  • Хотите в совершенстве знать английский? Нужно ежедневно практиковаться.
  • Хотите выиграть на соревнованиях? Нужно ежедневно тренироваться.
  • Хотите написать бестселлер? Нужно ежедневно практиковаться.
  • Хотите стать лучшим оратором или продавцом? Нужно ежедневно практиковаться.

Знайте, если Вы хотите стать мастером в своей сфере, если хотите обучиться чему-нибудь в совершенстве - нужно ежедневно ПРАКТИКОВАТЬСЯ.

Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз.
Брюс Ли

На днях я просматривал записи своих первых выступлений в роли мотивационного спикера. На видео стояла дата - 2012 год. Знаете, что я сделал, после того, как посмотрел несколько минут? Я выключил видео. Моя психика не смогла этого выдержать. Все время возникал вопрос - разве можно так двигать руками и невнятно говорить?

Но самое интересное заключается в том, что людям нравились мои выступления. Они подписывались на мои рассылки, видео, подкасты. Они участвовали в моих проектах и выполняли мои рекомендации. Если честно, я удивлен.

Сегодня количество моих выступлений насчитывает несколько сотен. Естественно, что за это время я многому обучился. Если сравнить мои первые выступления с последними - кажется, что это два совершенно разных человека. Первый - это сырая модель того, который сегодня выходит на сцену. Спустя года - моя прошивка обновилась. Вышла усовершенствованная модель. Это произошло благодаря тому, что я всегда искал места, где можно выступить; договаривался с организаторами на благотворительной основе; стучал в двери директоров учебных заведений, чтобы встретиться с учащимися. Другими словами, я ежедневно практиковался.

А тексты? Открою секрет - у меня в планах переписать первую книгу. За годы мой стиль письма изменился. Это не удивительно, ведь в моем блоге появились сотни статей, помимо этого - вышло четыре книги.

Практика. Практика. И еще раз практика.

Если Вы хотите стать лучшим в своем деле – начните ежедневно практиковаться! Если Вы не начнете сегодня - пройдет еще несколько лет и Вы будете жалеть об упущенных возможностях! Поверьте. Это из опыта многих людей.

А в какой сфере Вы работаете? Какой навык хотите отточить до совершенства?

Пусть тот, кто не умеет попадать камнем в цель, первым бросит в меня камень

Всего два года потребовалось китайским инженерам пройти путь от первого заявления до первого коммерческого рейса по созданию принципиально нового городского транспорта, способного заменить трамвай. В городе Ибинь провинции Сычуань необычный безрельсовый виртуальный трамвай перевез первых пассажиров на тестовом участке длинной в 17,7 км. Читать дальше
  • Интернациональный коллектив ученых из Эстонии и Финляндии, проводя исследование ионных жидкостей с использованием синхротрона MAX IV расположенного в Лунде (Швеция), получил уникальный побочный эффект - свет самой большой яркости из известных физикам до сих пор. Суть проводимого эксперимента заключалась в получении уникального излучени... Читать дальше
  • Сколько не предупреждают специалисты по кибербезопасности о необходимости использования надежных, сложных и оригинальных паролей, пользователи остаются равнодушными к защите собственных данных и аккаунтов. Очередное исследование популярных, очевидных и, как следствие абсолютно ненадежных паролей было опубликовано в блоге NordPass. Читать дальше
  • Военные космические разработки обычно хранятся в глубокой тайне и могут значительно превосходить все имеющиеся в открытом доступе гражданские инженерные наработки. Подтвердил такую теорию генерал-лейтенант ВВС США в отставке Стивен Кваст, заявивший о существовании фантастической технологии, позволяющей транспортировать человека в любу... Читать дальше
  • Использование армией США высокоточного оружия, предназначенного для поражения конкретного человека, было обнаружено журналистами американских изданий. Засекреченные ракеты AGM-114R9X Hellfire («Адский огонь») предназначаются для уничтожения конкретного противника без нанесения урона окружающим людям, среди которых могут находиться мирн... Читать дальше
  • Принято считать, что экстравертам ничего не стоит находить общий язык с людьми, а интровертам не хватает «разговорных» навыков, и потому они предпочитают одиночество. Но не спешите причислять себя к экспертам общения, если вы экстраверт. Оказываясь лицом к лицу с собеседниками, большинство людей, какими бы они себя ни считали, совершают одни и те же ошибки.

    Консультант Эрик Баркер рассказал в журнале Time, как этих ошибок избежать. Нужно запомнить пять «хитростей».

    1. Не будь собой

    Нет, это не вредный совет, как вы могли подумать. «Будь собой» – вот по-настоящему вредный и даже глупый совет. Допустим, в подростковой тусовке он еще пригодится (хотя тоже не факт), а если речь о собеседовании с работодателем? Никто в здравом уме не посоветует «быть собой». Скажут: оденьтесь прилично, будьте вежливы, покажите заинтересованность и т.п.

    Что вообще значит «быть собой»? Человек непостоянен, его поведение меняется, в том числе в зависимости от настроения, а ведь оно не всегда бывает хорошим.

    Вот лучший совет: «Притворяйтесь, пока это нужно». Действовать в рамках социальных установок вовсе не значит быть нечестным.

    Более того, исследования показывают, что люди, умеющие правильно себя преподнести, показать свои лучшие качества, оставляют более точное впечатление о себе. Умение показать себя с выгодной стороны помогает другим быстрее увидеть ваше истинное «я». Как бы странно это ни звучало.

    2. Незаметно подражай собеседнику

    Как ни крути, нам нравятся люди, которые похожи на нас. Был такой эксперимент с продавцами и покупателями: продавцы по просьбе психологов стали ненавязчиво повторять за клиентами мимику и жесты. И что вы думаете? Почти никто не заметил «обезьянничанья», зато продажи выросли на 20%!

    Казалось бы, как не заметить, когда собеседник копирует наши жесты? Но оказалось, что только 8 из 69 человек это поняли – и то, только потому, что их мимика и жесты были особенные, не такие, как у всех. В большинстве же клиенты сочли «подражателей» более приветливыми, интересными, честными и убедительными, чем обычные продавцы.

    3. Будь активным слушателем

    Те, у кого проблемы с общением, чаще всего спрашивают: «А о чем мне говорить с людьми?» Это вопрос в никуда. Было бы правильней спросить: «Как заставить людей говорить о том, что им интересно?» Если хотите ладить с людьми, научитесь их слушать.

    Здесь помогут секреты профессиональных переговорщиков при захвате заложников. Вот пять этапов правильного ведения диалога:

    1. Активный слушатель. Слушайте собеседника, периодически подтверждая (кивками или поддакиванием), что внимательно слушаете. Эксперты подчеркивают, что этот этап самый важный.
    2. Сочувствие. Естественно, речь не о том, чтобы начать жалеть собеседника. Важно дать ему понять, что вы понимаете его, в том числе его чувства.
    3. Отклик. Вы продемонстрировали сочувствие, и теперь собеседника должен «откликнуться», начав вам доверять.
    4. Влияние. Вместе с доверием вы заслужили право давать советы и совместно решать проблемы.
    5. Смена поведения. Это момент, когда собеседник принимает решение и действует. Хороший переговорщик заставляет преступника сложить оружие и сдаться, не причинив никому вреда. (Соответственно, в мирных обстоятельствах будет другой положительный исход).

    Впрочем, не думайте, что все так просто. Большинство людей начинают сразу с пункта 4 («влияние»), игнорируя первые три. Или сходу пытаются переспорить собеседника (кстати, вот как это правильно делать ). Неудивительно, что тем самым люди лишь вызывают раздражение.

    4. Используй умную лесть

    Кто бы что ни говорил, люди предпочитают приятных собеседников компетентным. Так что не переживайте, если не обладаете внушительным багажом знаний и опыта. Можно расположить к себе человека улыбкой и комплиментом. Об этом, в частности, пишет Дейл Карнеги в своей книге «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».

    Причем срабатывает даже неискренняя лесть. Тот же пример продавцов и покупателей: даже понимая, что продавец использует лесть, чтобы расположить к себе клиента и убедить его купить товар, положительная реакция на комплимент перевешивает «трезвую мысль» о его истинной цели. Но, конечно, льстить нужно с умом – иначе можно скатиться до гнусного подхалимажа.

    5. «Играй в мяч»

    Как поддерживать разговор? В общем и целом, избегайте крайностей. Не нужно пытаться доминировать, но и быть пассивным слушателем не стоит. Диалог можно сравнить с перебрасыванием мяча. Это не соревнование, мяч не надо отнимать и тем более выбивать из рук. Реагируйте на реплики собеседника, делитесь собственным мнением и отдавайте «мяч» назад, время от времени слегка меняя направление. Так у каждого будет возможность высказаться, не перебивая друг друга, не перехватывая инициативу и не теряя внимания.