На сколько у нас работает мозг. На сколько процентов работает человеческий мозг? Миф и правда. Как начинается мыслительная деятельность

На сколько процентов работает мозг?

Все мы слышали, о различных цифрах вроде 5 или 10%, что еще древние греки жаловались, что не могут использовать свой мозг «на полную». Так ли это или нет, давайте разберемся.

Мощность мозга

Каждую секунду наш мозг производит множество операций, это число очень сложно подсчитать, если принимать во внимание, такие простые вещи как: ровно сидеть, держать голову, слушать, видеть, ощущать и многие, многие другие. Вы просто не представляете насколько много задействовано одновременно процессов. Это обеспечивается обменом информацией между 100 миллиардами нейронов, каждый из которых имеет около 10000 синаптических связей с другими нейронами и за 1 секунду способен передавать около 10 импульсов в каждую эту связь. Попробуйте посчитать, гуманитарии негодуют)
Однако, подавляющее большинство этих операций мы не замечаем из-за привыкания, но это не значит, что они не работают! Чтобы в полной мере ощутить часть из них, посчитайте, сколько раз вы делаете вздохов/выдохов, морганий глазами в минуту. Даже банальное движение почесать затылок, дает команды руке, а не ноге, задает оптимальную скорость движения руки, чтобы вы не получили награду за самую нелепую смерть и так далее. Почему же мы не можем перемножать огромные числа друг на друга? Потому что нам это не так важно как научиться чесать затылок, совсем упрощенно.

Существует также гипотеза, что мозг не одновременно выполняет множество действий, а последовательно, но с немыслимой скоростью.

Мозг всегда работает на полную

МРТ – магнитно-резонансная томография. Применяется, как правило, для выявления болезней, опухолей, в общем – в целях лечения и профилактики головного мозга. МТР также показывает и зоны наибольшей активности мозга в данный конкретный момент.

МРТ показывает, что мозг РАБОТАЕТ ВСЕГДА и ВЕСЬ. Отличается лишь активностью некоторых областей. Когда вы спите, головной мозг осуществляет свою деятельность в упрощённом режиме, по сравнению с бодрствованием. Все функции сведены к минимуму, по сути, нам необходимо только дышать и гонять кровь, даже обмен веществ, переваривание пищи, все замедляется. Во время сна выработка гормона роста вырабатывается в 5 раз больше, а кто всем этим руководит?
Когда вы смотрите на картину и хотите ее запомнить, мозг задействован больше, чем, например, при игре в шахматы. Удивительно не так ли? Казалось бы все наоборот. Игроки в шахматы понимают, что порою нужно очень долго обдумывать ход и смотреть на 10 шагов вперед, так почему же мозг задействован меньше, чем при банальном запоминании картинки?

Да просто потому, что при игре в шахматы существуют рамки, ограниченные правилами игры, ограниченные полем, и вы обязаны играть по правилам. У вас идет акцент на логику и прогнозирование + вы удерживаете в памяти правила.

Теперь посмотрим, как вы запоминаете картинку. Пространственная ориентация отдельных элементов, цвета, формы этих элементов, характер этой картинки, общее восприятие (нравится она вам или нет) – это только момент рассматривания. Запоминать ее можно тоже множеством способами, ВКЛЮЧАЯ ЛОГИКУ, когда вы рассуждаете: «Так, ну это картина природы, сверху небо, зеленые деревья, камушки…». Потом, когда вы ее будете вспоминать, будет та же последовательность: «По-моему там были какие-то деревья и красивые облака», затем мозг подключит еще и воображение исходя из логики, «ну если это картина природы, наверно там была еще и зеленая трава, поскольку было явно лето».

Таким образом, рассматривая картинку, вы включаете в работу больше нейронов в вашем мозге, чем в шахматах. Почему вам играть в шахматы сложнее? Потому что картинки вы видите постоянно и мозг натренирован на них с рождения, а с шахматами встречаетесь лишь отчасти, нейронные связи слабые. Получается в шахматах УСИЛЕННО работает только ОДНА часть мозга, которая меньше физически тех областей, что работают при запоминании картинки. Попробуйте ходить задом на перед, мозг тоже офигеет от такого повдения и вы будете уставать намного быстрее. Мозг будет вам говорить, через стрессовые нейромедиаторы, типо «завязывай, ты похож на мудака, ты упадешь и т.д.».

Еще одно доказательство, которое понравится любителям теории эволюции! Зачем нам такой большой мозг, если он работает только на 2, 6, 10, 15 процентов (лишнее вычеркнуть). И действительно, спрашивается нафига? Если бы это было на самом деле так, он бы уменьшался со временем, ибо нехер так плохо работать. Но что происходит? Он увеличавается, согласно выводу японских биологов К.Такахаси и И.Судзуки: «за последние 60-70 лет успешного экономического развития средний вес мозга японцев увеличился на 30 г. у мужчин и 15 г. у женщин».

Так что подводя краткий итог: мозг работает полностью весь, однако в разное время и при решении разных задач имеет разную активность. Представьте интернет в своем регионе в 20:00-22:00, это пиковое число для его посещения людьми. Это не значит, что он ночью не работает или утром. Ниже идет пункт, который, по-настоящему заставляет задуматься!

Мозг имеет ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ!

Вот то, что вы хотели услышать) Из предыдущего пункта выходит, что мозг работает почти всегда на полную катушку, в обычной жизни, просто мы этого не замечаем. А в отношении, того, сколько мы используем мозга, будет грамотнее сказать, что «Мы используем не 10% мозга, а ближе к 100%, НО мы способны повысить КПД мозга В ДЕСЯТКИ РАЗ! ». Почему?

Нейронные связи! За этим будущее. Нейронные связи – это ваш разум, память, внимание, воображение, логика, даже координация движений! С рождения у нас создаются множество связей между нейронами, это эдакая последовательность, которая нас учит. Будучи детьми, мы набиваем себе шишки, но обучаемся жизни. А взрослыми, мы постоянно пользуемся этими связями, «не перебегай дорогу, береги здоровье и т.д.», у нас выстраиваются логические цепочки, почему мы так думаем, это и есть нейронные связи.

Зачем нужен интеграл? (вопрос для гуманитариев) Какие следствия внезапной инфляции? (вопрос для технарей). Мы все сталкивались с этими словами, но не запоминали их, мы о них просто знаем. У нас нет соответствующих нейронных связей, либо они очень слабые. Вам ходить пешком легко? Крепкие связи – тренировали с рождения. Представьте, что бы с вами было, тренируй вы знания математики или экономики с рождения? Гении, но которые хотят с трудом)

Что если в 10 раз ускорить образование нейронных связей? Да, для этого нужна энергия дополнительная энергия. И что если замедлить «забывание» в 10 раз, тоесть ослабление нейронных связей? Еще энергия. Но обучение будет проходить в 10 раз быстрее, 1 класс в школе за 10. ВНИМАНИЕ! Уже появляются препараты, которые на это способны, говоря по научному – препараты, увеличивающие NGF, например — Церебролизин, есть эффект у животных у веществ , Сунифирама, Идра-21 – но о последствиях пока неизвестно.

Теперь вы понимаете, в чем загвоздка!

Пару слов о таком понятии как «дежа вю». Это когда вы испытываете ощущение, что уже были в «этом» месте, с этими людьми и т.д, короче, почти точный повтор прошлых событий. Это и есть то самое «пробуждение спящих» нейронных связей + немного воображения. Вам мог снится сон, который вы давно забыли, но вот случается ситуация очень похожая. Когда нейроны нашли соответствие по визуальным, аудиальным, чувственным характеристикам в других нейронах, но связи эти слабы и вы можете только чувствовать, засчет нейромедиаторов, что «где-то это уже было».

Итог:

  1. Мозг работает полностью весь (если вы здоровы), но есть огромное поле для деятельности в плане увеличения его производительности.
  2. Мозг имеет огромный потенциал, впереди увлекательное будущее.
  3. Чем меньше мы что-то используем – тем быстрее мы разучимся это делать.
  4. При жизненных условиях, мозг задействует большее количество нейронов, чем при игре, строго ограниченной правилами, например, го или шахматы.

Что ж! Увеличивайте КПД, учитесь. Помните, что восстановить знания намного проще – чем создать новые, потому не бойтесь ослаблять старые нейронные связи.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы попробуем выяснить, на сколько процентов работает мозг человека ведь, бытует мнение, что человек использует всего лишь 10 процентов, а порой и совсем 5 или 3. Поэтому попробуем разобраться, как обстоит дело на самом деле.

История возникновения мифа

Как вы уже знаете из статьи про , наш мозг способен создавать электрические сигналы с помощью нейронов. Так вот, в середине прошлого века учёные решили провести эксперимент, чтобы узнать, все ли нейроны задействованы в работе, или всё-таки какая-то их часть совершенно неактивна. Но, учитывая тот факт, что их у здорового человека порядка нескольких миллиардов, проверить каждый они были бы не в состоянии.

Поэтому исследовали какую-то одну часть, обнаружили определённый процент самых активных, и выдвинули гипотезу о том, что это касается обоих полушарий, как , так и . Этот процесс называется экстраполяцией и применяется в случае, когда невозможно по каким-либо причинам провести эксперимент с целой частью явления или материала.

Так вот, в итоге они выяснили, что задействована в работе только совсем небольшая часть этих нейронов. В то время, как большее их количество находится в так называемом, спящем режиме. Отчего и последовал вывод о 10-ти процентах. Но на самом деле это миф, и сейчас вы поймёте, почему.

Развенчиваем мифы

Уверены, вы в курсе, что мозг человека на самом деле очень сложная структура, имеющая большое количество уровней и зон. Допустим, такие как когнитивная, сенсорная или моторная. И каждая из них выполняет определённые функции. То есть, одна отвечает за нашу двигательную систему, другая за память и речь, а третья за ощущения.

Так вот, человек использует каждую зону поочерёдно, то есть, если он занимается активным спортом, то именно в этот момент могут «отдыхать» нейроны, отвечающие за речь. Вот встречали людей, которые настолько увлечённо смотрят телевизор, что совершенно не слышат и не замечают, что происходит в комнате, даже если их громко позвать по имени?

А теперь представьте, что будет с нашим организмом, если одновременно активировать все нейроны. Если не выходит, я подскажу. Человек запросто сможет сойти с ума, потому, что в один миг начнёт испытывать все те ощущения, на которые способен. В его голове пронесётся уйма мыслей, тело будут мучить судороги, чувства станут непереносимыми. Ведь ярость вперемешку с нежностью, грустью, тревогой, отвращением, азартом, страхом и прочее выдержать одновременно невозможно.

Мало приятного, верно? Поэтому нашим полушариям важен отдых, отчего они задействуют в работу, только те отделы, которые необходимы для решения какой-то задачи. А чтобы достигнуть такого эффекта, необходимо найти баланс между торможением одних процессов, и возбуждением других.

Существует такое заболевание, как эпилепсия, которая как раз служит наглядным примером того, что произойдёт с человеком, если будет задействован максимальный процент нервных клеток в одно и то же время. По сути, эпилептический припадок – это чрезмерное возбуждение, которое не выходит «притормозить», отчего появляются судороги, пропадает память и контроль над своими действиями.

Тренировки и развитие

Может показаться, что в таком случае нет смысла развивать свои способности, так как достичь 100 процентной работы полушарий в один миг не то что невозможно, но ещё и очень опасно. Но на самом деле тренировать его очень важно, иначе со временем можно утратить эффективность и возможность продуктивно трудиться, качественно обрабатывать и запоминать информацию.

К примеру, слышали истории, когда обнаруживали в лесу детей, которые воспитывались какими-либо животными? Многолетний упорный труд впоследствии с ними не помог развить речь, все они так и остались дикими «маугли». А потому, что рождаясь, младенец имеет очень большое количество нейронов, но ещё не умеет образовывать между ними связи. Поэтому, в зависимости от раздражителя они появляются самостоятельно.

Дневной свет вызывает необходимость научатся различать не только время суток, но и окружающие предметы, цвета, маму…Если же он рождается с катарактой, которая не позволяет ему видеть, то, будучи прооперирован в более взрослом возрасте – ничего не изменится.

Так и с «маугли», у них уже не будет работать зона, отвечающая за речь. Зато прекрасно сохранится ориентирование в пространстве даже, если в нём уже и не будет необходимости. Когда-то проводили эксперименты на котятах, им при рождении зашивали веки, и со временем, более подросшим снимали швы. Но, увы, они оставались слепыми уже и с открытыми глазами.

Поэтому человек должен неустанно заботиться о своём умственном развитии, и тем более, своих детей. Не зря они намного быстрее приспосабливаются к новым технологиям, мгновенно считывая информацию о том, как пользоваться гаджетами, не умея ещё толком ходить или разговаривать.

Так что, как вы могли убедиться, оба полушария человека вероятнее всего и работают на все свои 100%, а по ошибке некоторых учёных люди длительное время требовали от себя невозможного, заставляя прыгнуть выше собственной головы и всё-таки довести мифические 10% до максимальной отметки.


Чем больше тренировок вы себе будете организовывать, тем лучше будете справляться с различными задачами. Для этого стоит не просто решать головоломки, но и развивать другие сферы и способности.

Живите осознанно . А это означает, что вы должны всегда отслеживать, что и для чего вы делаете. Почему поступили так, а не иначе и к какому результату хотите прийти, таким образом. Это самая лучшая зарядка для ума, дающая положительные плоды в жизни человека. Начните с осознания себя в настоящем моменте, что вы чувствуете сейчас, где находитесь, какие ощущения испытываете, и что за мысли кружат в вашей голове?

Посмотрите статью , там вы найдёте подробную информацию о том, что стоит делать, чтобы замечать себя, а не то, как пролетают дни.

Развитие обоих полушарий мозга. Важно научиться задействовать в работу одновременно оба полушария, левое и правое, это очень сложный процесс, особенно с непривычки. Но постепенно, если вы будете уделять тренировкам максимальное внимание, вы заметите, насколько качественно и продуктивно выполняете свои обязанности, да и вообще, живёте. Упражнения для развития вы найдете по ссылке, которую я давал выше. В статье про правое полушарие.

IQ. Если же вам интересно узнать более точно, насколько развито ваше мышление, рекомендую ознакомиться со статьей , там указана полная расшифровка значений, а сам тест можно пройти онлайн.

Читайте. Как можно больше, тогда вы не только будете в тонусе, но и сможете наполнять духовную составляющую своей личности. С помощью книг можно улучшить память, внимание, а также повысить уровень знаний. Это стоящее дело, чтобы уделить ему время.

Рекомендую. Рекомендую онлайн сервис викиум . Там даны множество упражнений для развития мозга. Также вы сможете отслеживать прогресс своих тренировок и получать рекомендации от создателей данного инструмента.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Надеюсь, мне удалось развенчать устоявшиеся мифы о том, насколько развит человек, и насколько он выкладывается, как умственно, так и физически в процессе жизни. Берегите себя и никогда не останавливайтесь на достигнутом, человек способен на многое, главное – упорство!
Материал подготовила Журавина Алина.

0

Шошина Вера Николаевна

Терапевт, образование: Северный медицинский университет. Стаж работы 10 лет.

Написано статей

О том, как работает важнейший орган человеческого тела, головной мозг, существует множество легенд и псевдонаучных теорий. Самое частое утверждение гласит: по проведенным исследованиям он тратит не более десяти процентов потенциала. Правда ли это? На сколько процентов работает человеческий мозг на самом деле?

Как работает мозг человека

Мозг - наиболее сложный орган у всех живых существ. Каждое мгновенье ему нужно обработать огромное количество информации, передать сигналы другим системам организма. Ученым до настоящего времени не удалось полностью изучить его структуру и функциональные особенности. У человека орган отвечает за такие процессы, как: , сознание, речевые функции, координация, эмоции, рефлекторные функции.

Центральная нервная система нормального человека состоит из спинного и головного мозга. В состав этих органов входят 2 разновидности клеток: нейроны (носители информации) и глиоциты (клетки, выступающие в качестве каркаса).

Все тело человека пронизано сетью нервов, являющихся продолжением ЦНС. Через нейроны информация от мозга расходится по всему организму и поступает обратно для обработки. Все нервные клетки создают с ним единую информационную сеть.

Миф об использовании 10% мозга

Нет достоверных данных, откуда появилась теория «Десяти процентов», предположительно все произошло так:

  1. На стыке 19 и 20 веков двое исследователей Сидис и Джеймс изучали способности детей, проверяя теорию ускоренного развития человека, и пришли к выводу, что человеческий мозг имеет огромный потенциал, который не используется полностью. Позже Томас, другой знаменитый ученый, при написании предисловия к труду Карнеги, вспомнил эту теорию и предположил, что мозг человека на самом деле работает только на десять процентов своего потенциала.
  2. Группа научных работников, проводя исследования по нейробиологии, изучая и кору его полушарий, вывели заключение, что в каждую секунду он задействован на десять процентов. Позже на вопрос, сколько же процентов мозга работает у человека, в книгах и телевизионных передачах начали приводить усеченный ответ.

Так расхожий миф превратился в реальность. Легенда о том, что среднестатистический человек использует только десятую часть своего потенциала, приобрела большую популярность. Она постоянно муссируется в художественной литературе и кино, на ее основе создано множество книг и фильмов.

Нечистоплотные психотерапевты и различного рода экстрасенсы хорошо наживаются на существующем мифе, предлагая программы тренингов, проводя дорогостоящие курсы, где человеку:

  • обещают тренировать мозг до достижения стопроцентного раскрытия потенциала;
  • гарантируют, что каждый умный ребенок станет гением, при использовании предложенных методик;
  • предлагают найти и раскрыть скрытые паранормальные способности, якобы дремлющие в каждом человеке.

Что на самом деле

А как же в действительности, насколько работает мозг и как проверить, применяет ли человек свой потенциал полностью?

Аргументация, свидетельствующая о полном использовании мозга:

  • Не стоит опираться на умозаключения ученых, сделанные в конце девятнадцатого века. В те времена просто не существовало технической возможности для подсчета в процентном соотношении количества нейронов, задействованных в работе.
  • Многолетние эксперименты, тесты и исследования показали, что при выполнении простого действия (общение, чтение и другое) активизируются все участки органа. Следовательно, он работает не на 10, а на 100 процентов.
  • Тяжелая часто приводит к серьезным нарушениям в работе организма, потере многих функций. При использовании десятой части деятельности мозга человек не заметил бы разницы, орган мог бы компенсировать травму и задействовать остальной потенциал.
  • Природа экономна, ведь на мозговые процессы, протекающие в организме человека, затрачивается около двадцати процентов энергии. Вряд ли на орган, который используется частично, тратилось бы столько энергии.
  • Величина мозга также свидетельствует о том, что он использует куда больший процент вещества. Все органы человеческого тела прямо пропорциональны функциям. Мозг, который использует только десятую часть потенциала, весил бы столько же, сколько он весит у овечки.
  • Ускорение мыслительных процессов в мозгу происходит в том случае, если применяются правильные методики обучения и упорный труд, а не произошла активация неработающих участков с помощью дорогостоящих курсов.

Мистические способности

Человек в критической ситуации может почувствовать в себе просто мистические способности для решения проблемы. Известны случаи, когда люди в момент опасности поднимали огромные тяжести, принимали нужные решения за краткие доли секунды, увеличивали скорость восприятия информации.

Что же происходит в таких случаях: мобилизация организма и выброс в кровь адреналина или пробуждение остальной части органа? Достоверно известно, что, пережив экстремальную ситуацию, человек чувствует сильнейшую усталость, ведь организм затратил большое количество энергии на действия. Следовательно, дело не в мистических способностях, которые дремлют в мозгу, а в мобилизации органа для решения важной задачи.

Головной мозг – самый сложный орган позвоночных и человеческого организма, в частности. Каждую секунду он обрабатывает феноменальное количество информации, и до сих пор ученые некоторые его структурные особенности и функции не изучили досконально. Он отвечает за процесс сознания, мышление, речь, координацию движений, сон и бодрствование, эмоциональные переживания, гормональные изменения, дыхание, многочисленные рефлексы и т. д.

На фоне этих фактов утверждение, что человек задействует свой мозг только на 10, а не на 100 процентов выглядит правдоподобным. Подобное убеждение прочно укоренилось в сознании многих, но специалисты говорят, что оно не соответствует истине и относится к легенде .

Они приводят ряд доводов в пользу того, что это всего лишь миф – человеческий мозг задействован на 100 %.

Корни мифа

Не существует точных данных, откуда зародилась эта легенда, но выдвигаются предположения.

  1. В конце 19 века У. Джеймс и Б. Сидис, изучая способности ребенка в рамках теории ускоренного развития, пришли к выводу, что мозг человека может быть развит не на 100 процентов и потенциал его велик. После чего Л. Томас в предисловии к книге Д. Карнеги упомянул об этом предположении и сказал, что люди используют свой мозг только на 10 процентов.
  2. Некоторые нейробиологи, опираясь на исследования о функционировании отделов коры больших полушарий, ответили на вопрос «сколько процентов мозга использует человек» – «в каждый момент времени – 10 %», что впоследствии привело к усечению утверждения.

С того момента легенда стала основой для написания многих художественных книг, создания фильмов. Ею стали пользоваться некоторые предприимчивые «психологи» и «экстрасенсы», создавая тренинги и курсы, которые призывают раскрыть свой потенциал.

Миф о том, что мозг развит или задействует только 10 процентов, оказался живуч, благодаря своей привлекательности – человеку приятно верить в то, что он может усовершенствовать свой мозг, что он способен на большее и, возможно, обладает сверхъестественными возможностями, которые «спят».

На самом деле

Многочисленные исследования смогли ответить на вопрос «на сколько процентов работает мозг человека». Они показали, что при выполнении обычных действий (легкий разговор, ходьба, прослушивание музыки) требуется активация абсолютно всех участков головного мозга.

Другие аргументы в пользу того, что действуют все 100 % :

  1. Черепная травма средней и тяжелой степени всегда приводит к нарушению или выпадению функций. Если бы человеческий мозг был развит только на 10 процентов, то никакой разницы бы человек не смог заметить.
  2. Он не смог бы увеличиться до таких больших размеров, каков он сейчас. Если бы была задействована только одна десятая часть, то она бы составила не более 140 грамм – что примерно соответствует мозгу овцы.
  3. Непреложен факт, что на работу мозговых процессов затрачивается 20 процентов энергии человеческого тела. Это большое количество, и маловероятно, что оно бы выделялось на обслуживание «спящего» органа.
  4. Никакой, даже самый гениальный ученый, не смог бы высчитать процент работающих нейронов в начале двадцатого века по причине отсутствия таких технических средств.

Некоторыми в подтверждение того, что мозг развит только на 10 %, приводятся аргументы, касающиеся ускорения и улучшения мыслительных процессов. Однако они связаны с различными методами обучениями и тренировкой, но не активизацией «спящих» зон.

Итак, на вопрос «сколько процентов мозга использует человек?», существует единственно правильный ответ – 100. Задействование только 10 процентов невозможно – организм должен все время функционировать для поддержания своей деятельности. Миф остается еще весьма укорененным в сознании многих, а некоторые специалисты утверждают, что на его поддержание тратятся немалые средства: киноиндустрия, ТВ-программы и шоу часто используют его в качестве завлечения.

Еще с древности ученых, да и обычных людей, интересовала деятельность человеческого разума, немало ли он развит по отношению к животным, насколько человек использует свое серое вещество и из чего состоит человеческий мозг.

На сколько процентов работает мозг человека точно так и нельзя определить: некоторые утверждают, что не более 5 %, как другие уверяют – не более 10 %.

Наш мозг представляет собой главный орган во всем теле, что-то вроде сложного механизма, выполняющий ряд функций, отвечающий за всю внутреннюю человеческую систему в целом. Он выполняет следующие задачи: обрабатывает информацию, поступающую из органов чувств – осязание, обаяние, вкус, внутреннее чувство, слух. Координирует движения, управляет эмоциями, фантазирует и прочие функции.

За день человек перерабатывает в большом количестве информацию, лишь ночью дает себе отдохнуть, воспроизводя ее в сны.

Легенды, почему наш основной разум работает только на 10 процентов, уходят корнями далеко в прошлое.

  1. В своих опытах У.Джеймс и Б.Сидис, изучавшие развитие ребенка, пришли к такому выводу, что мы не применяем весь умственный потенциал, а лишь десятая доля задействована в жизнедеятельности человека. Аргументируя тем, что использование головного мозга на всю возможность своего потенциала, привело к его перегрузке информацией и дальнейшему повреждению.
  2. Миф, схожий с предыдущим, о 10 используемой части мозга, изложил американский психолог Дэйл Карнеги. В его трудах можно часто встретить подобного рода утверждения.
  3. Происхождение теории «на сколько процентов работает мозг человека » можно отнести к 20 веку, точнее нейробиологу У.Пенфелду.

Сколько процентов мозга использует человек остается не разгаданной загадкой. Психологи, нейробиологи и другие ученые ставят массовые опыты, на которых так и не нашлось точного аргумента в пользу мифов.

Полезно узнать: Операция на головной мозг

Мы и наша деятельность напрямую зависит от функционирования наших работающих серых клеток.

Главный орган всего тела состоит из множества задействованных нейронов, отвечающих за обработку информации. Мы ходим, работаем, дышим, кушаем, читаем – все это отпечатывается и откладывается в памяти, в сознании. Если разум функционирует не на 100 процентов, то зачем ему оставшиеся доли, не задействованные? На данный вопрос сложно ответить. Некоторые ученые склоняются к мнению, то мы, в моменты паники, страха и других ситуаций, связанных с выбросом адреналина в кровь, начинаем задействовать остальную часть головных полушарий. Ведь в момент стрессовых ситуаций, человеку на ум приходит большое количество полезных сведений, нужных в те минуты.

Развивает ли человек свой умственный потенциал на протяжении всей жизни? Без сомнений. Все знания, умения, навыки, отражаются в памяти человека, которые он когда-либо применял и использовал. Мы развиваемся ежедневно.

Как и чем задействовать разум полностью

На десять долей или на все сто работает наш главный орган – остается лишь догадываться. Бытует мнение, что чем больше голова загружена, тем лучше функционирует. В любом случае, мы всегда можем повысить его эффективность следующими способами.

Первым способом будет частое чтение книг, хотя бы пару страниц в день перед сном лучше, чем просмотр телевизора. Ведь чтение развивает не только зрительную память, улучшает словарный запас, но и тренирует мышление и фантазию, как телевизор засоряет ненужной информацией.

Вторым — вязание, лепка из пластилина, вышивание нитками и другие занятия подобного вида, тренируют мелкую моторику, что тоже странным образом положительно сказывается на разуме.

Рисование прекрасно тренирует фантазию, выискивая из участков памяти моменты жизни или мечты, отражая их на бумаге.

Полезно узнать: Правда ли, что эпилепсия передается по наследству

Отлично влияет на умственную деятельность изучение иностранного языка.

Решение математических задач, шарад, ребусов и решение кроссвордов

Существует много созданных методик по стимуляции головных клеток. К примеру, методика Стива Джобса.

На обычные каждодневные физиологические потребности хватает нескольких долей деятельности человеческого мозга, в то время как на решение задачи средней сложности на порядок выше. Не развиваясь духовно, человек не развивается и морально. Человек сам решает на сколько быть ему развитым и образованным.

О возможностях ума можно говорить вечно, ставить опыты и опровергать выдвинутые теории. Это, что касается обычных людей. Есть всем известные люди – экстрасенсы, у которых головные полушария развит куда более. Такие люди, их называют экстрасенсы, видят в разы больше, чем мы. Экстрасенсы могут предсказывать будущее, видеть вещие сны, общаться с миром мертвых, предсказывать бедствия. Их разум так же задействован как и у всех, но имеет возможность в разы больше обрабатывать информации и воспроизводить то, что не может обычный человек.

Получить такие сверхспособности невозможно, как их и развить. Но развить свой разум, интеллект, вполне возможно. Для этого следует как можно больше получать полезной и нужной информации, которая в будущем вам всегда пригодится. Тем самым можно повысить потенциал возможностей. Особенно складно это выходит у детей, так как серое вещество более плавное, нежели у взрослого. Поэтому утверждение, что ребенка научить проще, чем пожилого человека, вполне оправданно.

В голове человека множество участков, отвечающих за разные органы и функции человека. И они функционируют все одновременно. Человек использует свой мозг ежесекундно. Какой участок нашего вещества тренировать – выбирать вам – иметь хорошую память, хорошо разбираться в автомобилях или быть незаурядным, ничем не выдающимся человеком. Мозговой деятельностью распоряжается каждый по-своему. Мозг работает, или нет на 100 процентов, остается лишь догадываться.