Схиархимандрит зырянов гавриил. Схиархимандрит гавриил зырянов молитва. Молитва для похудения на убывающую луну

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва святой гавриил зырянов на сайте: сайт - для наших многоуважаемых читателей.

В Православии существует семь смертных грехов, и одним из них является чревоугодие, которое, как известно, нередко приводит к ожирению.

Многие люди прибегают к помощи молитв для похудения, ведь они помогают не только найти в себе силы и поддерживать диету, но и обрести веру в себя.

Возможно ли избавление от лишнего веса молитвой ^

Как известно, молитвы помогают преодолеть различные трудности, ведь благодаря ним людям удается найти выход из самых серьезных ситуаций и даже избавиться от болезней. Не последнее значение здесь имеет вера, ведь именно она воздействует на подсознание человека и позволяет справляться со многими трудностями весьма успешно.

Издавна люди читают православные молитвы на похудение в надежде избавиться от лишнего веса, но здесь важно знать, что без веры в силу слова и Бога добиться хорошего результата вряд ли получится.

Как действуют молитвы для похудения православные

В первую очередь, молитвы от ожирения помогают установить связь с Богом и обрести силы для того, чтобы бороться с данной болезнью. Ключевое значение имеет мотивация: когда человек верит, что Бог ему поможет, у него появляется стремление действовать. Согласно Священному писанию, Господь помогает всякому к нему обратившемуся, и чревоугодие является не только грехом, но и болезнью, от которой можно избавиться с помощью молитв.

С медицинской точки зрения заговоры и молитвы на похудение влияют на организм человека следующим образом:

  • Находясь в спокойном состоянии, мозг человека активно вырабатывает серотонин – гормон счастья и радости. Во время стрессов наоборот происходит выработка кортизола, и тогда многие пытаются найти успокоение в еде. Чтобы этого избежать, достаточно прочитать молитву, и тогда удастся избавиться от стрессов и волнений;
  • Читая молитвы на похудение, человек надеется на поддержку Всевышнего, и это имеет большое значение для успеха.

Какому святому молиться, чтобы похудеть

На начальном этапе достаточно простой молитвы «отче наш», которая известна всем от мала до велика. Что касается сильных молитв для похудения, то они могут быть адресованы следующим святым:

  • Святому Гавриилу, старцу Седмиезерной пустыни;
  • Преподобному Иринарху;
  • Матроне Московской.

Молитвы для быстрого похудения ^

Молитва на быстрое похудение: каким святым и как правильно молиться

Самая эффективная молитва на похудение: как правильно читать

Чтобы добиться наилучшего результата, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • Читать молитвы перед каждым приемом пищи, при этом мысли должны быть чистыми;
  • Можно прибегать к помощи молитв только тогда, когда получится контролировать свой аппетит: отказаться от сладостей, копченостей, мучного, солений и жареных блюд;
  • Во время чтения находиться в спокойном состоянии и произносить слова не слишком громким голосом.

Молитва для похудения на убывающую луну

Как известно, чтение заговоров на убывающую Луну помогает справиться с лишним весом благодаря установленной энергетической связи между человеком и Космосом. Чтобы убрать лишние килограммы, нужно читать молитву в течение 9 дней перед сном:

«Луна идет на убывание, а затем на возрастание, а я похудею без какого-либо возвращения. Пусть Луна будет кругла, а я останусь стройна и хороша. Весь мой жир уходит да прирастает к Луне, а от меня как можно быстрее убывает. Луна растет, а я все худею. Как я сказала – так оно и будет. Аминь».

Молитва для похудения на воду

В некоторых случаях помогает похудеть наговоренная вода, над которой нужно на протяжении 9 дней читать заговор:

«Луне на убывание – мне на похудение. Мне стройное тело, а Луне красивые рожки. Словом моим, Луна делом твоим».

Повторять данные слова нужно 9 раз, а затем выпивать стакан с водой перед сном.

Молитва на похудение мусульманская

Сейчас многие мусульмане обращаются за помощью к Матроне Московской, которая, как известно, помогает всем людям независимо от веры и нации. Чтобы попросить у нее помощи, необходимо зажечь 3 свечи, поставить икону Матроны и чашку или стакан со святой водой, а затем проговорить следующее:

«Блаженная Старица Матрона Московская, истопи излишки моей плоти святой водой и утоли мой голод воздержанием. Лишний вес постепенно уймется, как по каплице водица уст коснется. Аминь».

Целительная молитва святому Гавриилу Зырянову о похудении

Чтобы избавиться от ожирения, нередко люди читают молитву святому Гавриилу о похудении. Они позволяет справиться с чревоугодием, которое обычно и является причиной лишнего веса.

Сам же святой еще при жизни страдал полнотой, но ему удалось побороть этот недуг, и теперь к нему обращаются для того, чтобы он помог избавиться от избыточного веса.

Чтобы избавиться от лишних килограммов, порой бывает недостаточно даже самых эффективных молитв для быстрого похудения, ведь, помимо их чтения, нужно соблюдать простые рекомендации:

  • Изменить свой рацион питания;
  • Начать заниматься спортом;
  • Научиться контролировать свой аппетит и всячески сдерживать себя в еде.

Только при таких условиях можно добиться похудения с молитвой, которая укрепляет силу воли человека и помогает ему добиться поставленных целей.

Молитва на похудение самая сильная: отзывы наших читательниц

Маргарита, 39 лет:

«С детства верю в Бога, поэтому когда столкнулась с ожирением, решила обратиться к Матроне Московской. Она-то мне и помогла: я нашла в себе силы и отказалась от вредной еды, в результате чего за месяц скинула 8 кг»

Валентина, 45 лет:

«Никогда бы не подумала, что Бог помогает даже тем, кто хочет похудеть, пока сама с этим не столкнулась. Ожирение довело меня до отчаяния, и тогда я решила читать молитву святому Гавриилу. В конечном итоге назначенное врачом лечение по необъяснимым причинам стало действовать, а мне отказ от любимых сладостей дался гораздо легче»

«Читала молитву Матроне, но эффекта никакого не увидела. Как только начала придерживаться диеты Дюкана и ходить в спортзал – тут же появились результаты. Думаю, молитва помогает только смотивировать, а вот фигура человека уже зависит непосредственно от него».

Новый Год 2018: встречаем по правилам фэншуя

В чем встречать Новый Год 2018, чтобы год был хороший: новогодние наряды по Знакам Зодиака

Гороскоп на 2018 год по знакам Зодиака: что ждать в год Желтой Собаки

Просила о помощи Матрону Московскую, прикладывалась к мощам и иконе. Результат потрясающий!

Я болела ожогами и выздоровела благодаря молитве, а врачи обалдели - говорили, что невозможно.

Как встречать Новый год 2018 по фэншуй

Лучшие низкокалорийные праздничные рецепты на Новый год 2018

Гороскоп 2018: что ждет в год Огненной Собаки

Рождественский пост: календарь питания по дням

Как похудеть к Новому Году: худейте с нами!

Новогодний макияж 2018: что модно и актуально в год Желтой Собаки

Диеты по знакам Зодиака

  • Телец
  • Близнецы
  • Скорпион
  • Стрелец
  • Козерог
  • Водолей

Диета для Рыб – это уникальная система питания, составленная с учетом индивидуальных особенностей данного зодиакального знака и помогающая одинаково успешно бороться и с лишним весом, и с характерными заболеваниями.

Диета для Водолеев – это методика, разработанная специально для представителей данного знака Зодиака с учетом их слабых мест в организме и индивидуальных потребностей в питании.

Эффективная диета для Козерогов помогает не только быстро избавиться от лишних килограммов, но и укрепить здоровье, ведь ее рацион составлен с использованием полезных для данного знака продуктов.

Диета для Стрельцов – это система питания, разработанная с учетом общих особенностей и потребностей этого знака Зодиака и позволяющая при желании избавиться от лишнего веса.

Диета для Скорпионов помогает не только убрать все лишние килограммы, но и укрепить здоровье, поэтому ей отдают предпочтение чаще всего представители этого знака Зодиака.

Диета для Весов – это система питания, созданная специально для представителей данного знака Зодиака, отличающихся особой любовью к жирной и калорийной пище, из-за которой у них нередко появляется лишний вес.

Диета для Овнов – это сбалансированная система питания, созданная с учетом индивидуальных потребностей представителей огненного знака Зодиака и помогающая похудеть и повлиять на здоровье самым положительным образом.

Диета для Близнецов помогает похудеть, нормализует обмен веществ и улучшает самочувствие, поэтому она очень популярна у представителей воздушной стихии.

Диета для Тельцов помогает укрепить организм и избавиться от лишнего веса, поэтому пользуется большой популярностью среди представителей земной стихии.

Диета для Дев – это полезная и эффективная методика похудения, разработанная специально для людей, рожденных под знаком земной стихии.

Диета для Львов – это сбалансированная методика питания, позволяющая представительницам огненного знака худеть с пользой для здоровья, поэтому она пользуется среди них большой популярностью.

Диета для Раков – это методика питания, разработанная специально для представителей стихии Воды, которые чаще других знаков страдают проблемами с пищеварением и расстройством пищевого поведения.

Что надеть на встречу Нового года 2018

Новогодние прически 2018: 100 фото-идей

Новогодний маникюр 2018: лучшие идеи с фото

Как худеют знаменитости: фото и секреты звезд

Кто из звезд делал пластику попы

Самые красивые женщины мира - лучшие фото

Звезды до и после пластики

© 2012 – 2017. «Секреты здоровья и долголетия». Все авторские статьи защищены сервисами Google+ и Яндекс.Вебмастер «Оригинальные тексты».

При использовании любых материалов сайта, активная обратная ссылка на happy-womens.com обязательна!

Материалы на сайте носят информационный характер. Необходима консультация специалиста.

>Святой которому молятся о помощи в похудании.

Гавриил Зырянов – это святой, которому принято молиться о помощи в похудании. В православии можно молиться любому святому, обращаясь в молитве с любой проблемой и просить его ходатайства за нас грешных перед Богом. Но среди людей повелось такое поверье, что в определенной болезни или какой либо проблеме нужно молиться тому святому, кто сам имел сей недуг при жизни или помогал уже при жизни решать определенные проблемы.

А советовал он в своем завещание следующие:

Когда же кто находятся в напастях каких либо, то старец рекомендует читать молебный канон Богородице «Многими содержим напастьми..» И пройдут для него все напасти

Если кто нуждается в душевном спокойствие, В душеосвящении, то старец рекомендует читать 17 кафизму из Псалтыря и откроются ему внутренние очи

Есть акафист и молитва святому.

Акафист читается обычно раз в неделю (но можно в любое время и хоть каждый день если того просит душа), а молитву святому можно читать ежедневно после обычных утренних и вечерних молитв, а также в течении дня.

Только необходимо понимать, что не святой помогает нам. А помогает Бог, а святой только молится за нас перед Богом и его молитва сильнее нашей грешной молитвы.

Поэтому важно возносить свои молитвы не только к святому, но и к Самому Господу, Богородице, Ангелу Хранителю и святому имя которого носишь

Ну и конечно прилагать усилия самому для того чтоб похудеть или избавиться от пищевой зависимости прибегая к помощи специалистов в этом вопросе.

Часть 44 – Святой которому молятся о помощи в похудании.

Молитвы святым

Память: 11 / 24 сентября

Преподобный Гавриил, преодолевая в духе кротости и молитвы телесную немощь и многочисленные душевные скорби, стяжал дары прозорливости, исцеления телесных и душевных недугов. Его просят о помощи в тяжелой болезни, инвалидности, несправедливых гонениях и наветах, о дарование веры и крепости духа в искушениях.

Тропарь преподобному Гавриилу Зырянову, старцу Седмиезерной пустыни, глас 4

От юности, богомудре, просветився любовью Христовою, суетный и многомятежный мир оставил еси. Житие свое вверя предстательству Пречистыя Богородицы, слез потоки изливал еси пред честным Ея образом, и теченьми их седьм езер освятил еси. И терпения ради украси тя небесными дарами Христос Бог наш, в чудесех и ученицех славна показа земле Казанской.

Ин тропарь преподобному Гавриилу Зырянову, старцу Седмиезерной пустыни, глас 4

Подвижник, яко един от древних, совершенство стяжал еси во многих скорбех, благодатными дары украшен быв обильно, новых мучеников воспитал еси Богу. Заступи нас и ныне молитвами твоими, Преподобие отче Гаврииле, старче наш.

Кондак преподобному Гавриилу Зырянову, старцу Седмиезерной пустыни, глас 5

Претерпел еси скорби и наветы вражии благодушно, кротостью, любовью и смирением побеждати зло научал еси, теплою молитвою со слезами предстоял еси Господу, созерцая тайная и будущая, яко настоящая, преподобие отче Гаврииле, не остави чад твоих усердным и скорым к Богу ходатайством.

Ин кондак преподобному Гавриилу Зырянову, старцу Седмиезерной пустыни, глас 2

Старчества явился еси доброе прозябение, блаженне, житие свое исполнил еси терпением, постом и молитвами. Прозорливости и исцеления дары стяжал еси, и ученицем своим проложи путь в Небесные селения. И ныне тамо молиши Христа Бога о всех зовущих ти: радуйся, преподобие отче Гаврииле, сосуде Святаго Духа, всея Казанския земли украшение.

Молитва преподобному Гавриилу Седмиезерному

О преподобие и богоносне отче наш, всечестный старче Гаврииле, отцев славо и праведных похвало! Во дни земнаго жития твоего в Спасовой и Богородичной обителех многия на путь правый наставивый, падшым руку помощи подавый, всем милостив и сострадателен отец бывый и новых мучеников Церкви Святой воспитавый! Ты и ныне, всеблаженный старче, в небесней пребывая обители, паче умножавши любовь твою к нам, грешным и недостойным чадом твоим, искушаемым злобою, унынием и неправдою. Сего ради к цельбоносным мощем твоим припадаем и смиренно молим тя: не премолчи за ны ко Господу и не презри нас, верою и любовию чтущих тя и поминающих святую память твою, буди нам помощник скорый во всяких скорбех, бедах и напастех, соблюди нас от всех видимых и невидимых враг, отжени от нас облак страстей и просвети наши очи сердечныя, исходатайствуй нам здравие душевное и телесное, не забуди нас и в час кончины нашея, егда наипаче твоего заступления смиренно потребуем. Испроси нам у Господа Бога нашего в мире и покаянии скончати живот наш, от мытарств и вечныя муки избавитися и сподобитися Царства Небеснаго с тобою и чадами твоими, ду¬ховными, во страданиих своих венцы приявшими нетленныя, и со всеми святыми, от века благоугодившими Господу и Богу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва преподобному Гавриилу Седмиезерному:

  • Молитва преподобному Гавриилу Седмиезерному . Преподобный Гавриил, преодолевая в духе кротости и молитвы телесную немощь и многочисленные душевные скорби, стяжал дары прозорливости, исцеления телесных и душевных недугов. Его просят о помощи в тяжелой болезни, инвалидности, несправедливых гонениях и наветах, о дарование веры и крепости духа в искушениях

Акафист преподобному Гавриилу Седмиезерному:

Канон преподобному Гавриилу Седмиезерному:

  • Канон преподобному Гавриилу Седмиезерному

Житийная и научно-историческая литература о преподобном Гаврииле Седмиезерном (Зырянове):

  • Преподобный Гавриил Седмиезерный – Азбука веры

Труды преподобного Гавриила Зырянова:

  • Духовные беседы преподобного старца Гавриила Седмиезерного – Азбука веры

П реподобный Гавриил, восприяв заветы Оптинских старцев, положил начало своему старческому служению в Казанском крае. Преодолевая в духе кротости и молитвы телесную немощь и многочисленные душевные скорби, стяжал схиархимандрит Гавриил многие благодатные дары: прозорливости, исцеления телесных и душевных недугов. Множество людей разных званий и сословий находили у старца разрешение от тягостных сомнений, утешение в скорбях, действенную молитвенную помощь.

За духовным советом к старцу обращалась преподобномученица великая княгиня Елисавета и сестры Марфо-Мариинской обители.

В Седмиезерной пустыни исполнил старец еще одно церковное послушание – наставничество и духовное окормление иночествующих студентов и преподавателей Казанской Духовной Академии, многие из которых в годы гонений на Русскую Православную Церковь засвидетельствовали истину Христову мученической кончиной.

«Великое дело - молитва!»

Преподобный Гавриил (Зырянов), Седмиезерный. Из духовных бесед

В ы спрашиваете, как бороться против страстных помыслов? По свидетельству опытных подвижников, много облегчает сию брань усердная молитва к Пресвятой Деве Богородице, а также к тем святым, которые сами выдержали сильную брань с вожделениями или претерпели мученичество за целомудрие. Молитва к ним, как некая небесная роса, угашает раскаленные стрелы лукавого.

Л егион имя им... и ничем они не могут быть изгнаны, как «молитвой и постом» (см.: Мк.9:29). Авва Исаак Египетский так любомудрствует о сем цельбоносном врачевании (в связи со всем подвигом спасения): цель монаха – совершенство сердца, говорит он, состоит в непрерывном и неразвлекаемом пребывании в молитве и, сколько возможно, в непоколебимом спокойствии духа и всегдашней чистоте. Для достижения сего мы имеем нужду в телесных трудах, сокрушении духа и прочих добродетелях. Между тем и другим есть неразрывная связь: ибо как без добродетели нельзя приобрести постоянной, совершенной, чистой молитвы, так и добродетели без постоянства молитвы не могут достигнуть совершенства... А так как силы наши настолько слабы, что и тогда, когда хотим сделать добро, скорее делаем зло, то необходимо нам еще непрестанно обращаться с молитвой о помощи к Богу, подающему всем вся во благое.

Тщеславие заглаждает всякие добрые дела и ни во что обращает милостыню и молитву.

В еликое дело – умная молитва. Хочешь ли узнать, как она необходима? – Без нее никому нельзя спастись, потому что мы спасаемся не своей силой, а помощью Божией, как учит Христос, говоря: «без Мене не можете творити ничесоже» (Ин.15:5); и как свидетельствует апостол Его Павел, говоря о себе: «Вся могу о укрепляющем мя Иисусе» (Флп.4:13). Помощь же подается от Христа только по молитве, как свидетельствует тот же апостол, побуждая нас всякой молитвой, молением, прошением, благодарением молиться «во всякое время духом» (см.: Еф.6:18).

С ердце человеческое подобно лампаде; внимание, сосредоточенное в себе, подобно маслу, наполняющему ее. Когда в лампаде горит масло, от нее исходит свет и тепло; так и в душе, когда внимание занято молитвой Иисусовой, ощущается просветление, теплота, радость. И наоборот, подобно тому, как, если выгорит масло, остается одна только холодная, мрачная, смердящая лампада; так и сердце, когда внимание удалится из него и ум начнет блуждать по разным нечистым предметам, делается холодным, мрачным, наполненным смердящим дымом греховных помыслов; благодатный огонь угасает и молитва делается пред Богом мерзкой жертвой, подобной молитве братоубийцы Каина.

Н евозможно молиться, не очистив наперед сердца от греховных помыслов и пожеланий. Ибо сердце – источник всей жизни человека, и когда оно нечисто, и помышления от него исходят злые (см.: Мф.15:19), потому и Христос прямо заповедует: «очисти прежде внутренность... чтобы чиста была и внешность» (см.: Мф.23:26).

...Чтобы достигнуть этой чистоты сердца и свободы его от греховных помыслов, необходимо иметь страх Божий, непритворное смирение, постоянное сокрушение сердечное, терпение во всем, молчание. Последнее особенно советуют святые отцы, сами проходившие подвиг умной молитвы. По их словам, нет ничего возмутительнее многословия, или как они называют – языкоболия, – нет ничего зловреднее болтливого языка; ибо ничто так не расстраивает спокойствия души, как смех и многоглаголивые уста. Отсюда рождаются плотские скверные и суетливые помыслы, которые суть смерть для души, ибо покоряющиеся им не могут уже покоряться закону Божию (см.: Рим.8:6–7).

Поэтому благо душе того человека, который с пророком Давидом желает, чтобы не говорили уста его «дел человеческих» (см.: Пс.16:4), который возлюбил сладость безмолвия, безмятежной жизни, чтобы предаваться внутренней непрестанной молитве. Многие святые отцы приучали себя к молчанию и тем стяжали Духа Святого. Они всегда радовались, непрестанно в молитве благодаря за все Бога, сердца их были исполнены плодов духовных: любви, радости, мира, долготерпения, веры, милосердия, кротости, воздержания (см.: Гал.5:22).

З атворись же, брат, в клети сердца твоего, смиряй себя, помня, что место, на нем же ты стоишь, свято, ибо ты предстоишь Самому Богу. Непрестанно взывай в мыслях: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Или когда начнут одолевать какие-либо страсти или помыслы: Сыне Божий, помози мне, Христе мой, помилуй мя! Твой есмь аз, сохрани мя, Господи! – и, я верую, последует тебе Его помощь, все страсти твои замрут и греховные помыслы отпадут, как зажившие болячки. Постепенно, по мере омертвения в тебе греха, начнет пробиваться в твою душу благодатный огонь молитвы. Мало-помалу овладеет он твоим умом и приведет его в состояние тишины и внимания, потом начнет проникать в сердце, возбуждая его от сна смертного. Пройдет Дух Божий по всем изгибам его, отымет всякую греховную нечистоту, и ты, как бы вновь рожденный, встретишь начало обновленной жизни в слезах радости и умиления.

К огда ум и сердце трудом молитвы будут соединены воедино, тогда сердце согреется теплотой духовной, тогда воссияет душе свет Христов, и радость и мир исполнят всего внутреннего человека...

Источники: "Иное житие", "Азбука веры"

Гав-ри-ил Фе-до-ро-вич Зы-ря-нов ро-дил-ся 14 мар-та 1844 го-да в де-ревне Фро-ло-вой Ир-бит-ско-го уез-да Перм-ской гу-бер-нии.
В дет-стве ча-сто бо-лел, ра-ди вы-здо-ров-ле-ния сы-на Зы-ря-но-вы да-ли обет не упо-треб-лять мя-са и спирт-но-го. В 18 лет Гав-ри-ил Зы-ря-нов со-вер-шил па-лом-ни-че-ство в вер-хо-тур-ский Ни-коль-ский мо-на-стырь к мо-щам свя-то-го Си-мео-на Вер-хо-тур-ско-го, ко-то-рый несколь-ко раз яв-лял-ся юно-ше в ви-де-ни-ях и пред-ска-зал ему мо-на-ше-ство.
13 ав-гу-ста 1864 го-да (по дру-гим све-де-ни-ям, 16 ав-гу-ста 1865 го-да) по-сту-пил по-слуш-ни-ком в Оп-ти-ну пу-стынь. 31 июля 1872 го-да, по-сле уволь-не-ния из со-сло-вия го-судар-ствен-ных кре-стьян, был офи-ци-аль-но за-чис-лен в оби-тель и по-стри-жен в ря-со-фор. Нёс по-слу-ша-ния на ко-ло-кольне, в хлеб-ной, в просфорне, был рас-по-ря-ди-те-лем на игу-мен-ской кухне, ду-хов-но окорм-лял-ся у и Ила-ри-о-на (По-но-ма-рё-ва).
В 1874 го-ду тя-же-ло за-бо-лел, жил в из-бе на мо-на-стыр-ской лов-ле у Ми-ти-на за-во-да, вы-здо-ро-вел по мо-лит-вам оп-тин-ских стар-цев.
Осе-нью 1874 го-да по-се-тил Ки-ев, Моск-ву. По при-гла-ше-нию ар-хи-манд-ри-та Гри-го-рия (Во-и-но-ва) 28 де-каб-ря 1874 го-да по-сту-пил в Вы-со-ко-пет-ров-ский мо-на-стырь, 1 фев-ра-ля 1875 го-да за-чис-лен в бра-тию, 13 ав-гу-ста то-го же го-да по-стри-жен в ман-тию с име-нем Ти-хон в честь пре-по-доб-но-го .
20 фев-ра-ля 1877 го-да ру-ко-по-ло-жён во диа-ко-на.
Из-за до-но-сов и ин-триг неко-то-рых на-сель-ни-ков 14 ав-гу-ста 1880 го-да иеро-ди-а-кон Ти-хон пе-ре-шёл в мос-ков-ский Бо-го-яв-лен-ский мо-на-стырь. Об-ла-дал хо-ро-шим го-ло-сом (те-нор), ча-сто со-слу-жил епи-ско-пу Дмит-ров-ско-му Ам-вро-сию (Клю-ча-рё-ву), стал из-ве-стен в свет-ских кру-гах лю-би-те-лей цер-ков-но-го пе-ния, что вы-зы-ва-ло за-висть дру-гих иеро-ди-а-ко-нов Бо-го-яв-лен-ской оби-те-ли.
Под-дер-жи-вал пе-ре-пис-ку с оп-тин-ски-ми стар-ца-ми, по со-ве-ту пре-по-доб-но-го Ам-вро-сия по-ки-нул Моск-ву, в июне 1882 го-да по-лу-чил от-пуск и от-пра-вил-ся в Ра-иф-ский мо-на-стырь, где в де-каб-ре то-го же го-да был при-нят в чис-ло бра-тии.
24 ап-ре-ля 1883 го-да ру-ко-по-ло-жён во иерея. Кон-флик-то-вал с ар-хи-манд-ри-том Ве-ни-а-ми-ном (Авер-ки-е-вым). 7 ок-тяб-ря 1883 го-да был на-зна-чен эко-но-мом Ка-зан-ско-го ар-хи-ерей-ско-го до-ма, через ме-сяц пе-ре-ве-дён в Сед-ми-е-зер-ную пу-стынь.
4 мар-та 1889 го-да на-зна-чен ду-хов-ни-ком и бла-го-чин-ным оби-те-ли. Участ-во-вал в крест-ных хо-дах с глав-ной свя-ты-ней мо-на-сты-ря - Сед-ми-е-зер-ной Смо-лен-ской ико-ной Бо-жи-ей Ма-те-ри, от ко-то-рой про-ис-хо-ди-ло мно-же-ство чу-до-тво-ре-ний.
Осе-нью 1892 го-да на-до-рвал-ся, вы-тя-ги-вая мо-на-стыр-ский воз из овра-га, в тот же день по-лу-чил тя-жё-лый ожог пи-ще-во-да и же-луд-ка ук-сус-ной эс-сен-ци-ей. В ожи-да-нии кон-чи-ны 5 ок-тяб-ря 1892 го-да по бла-го-сло-ве-нию ар-хи-епи-ско-па Ка-зан-ско-го Вла-ди-ми-ра (Пет-ро-ва) при-нял по-стриг в ве-ли-кую схи-му с име-нем в честь Ар-хан-ге-ла Гав-ри-и-ла.
5 лет не вста-вал с по-сте-ли, ча-сто при-ча-щал-ся Свя-тых Та-ин. За го-ды бо-лез-ни он стя-жал да-ры стар-че-ства, про-зор-ли-во-сти. Бла-го-во-лив-ший к Гав-ри-и-лу ар-хи-епи-сколп Ка-зан-ский Ар-се-ний (Брян-цев) 8 ав-гу-ста 1901 го-да на-зна-чил иерос-хи-мо-на-ха Гав-ри-и-ла и. о., а за-тем на-мест-ни-ком Сед-ми-е-зер-ной пу-сты-ни.
9 июня 1902 го-да воз-ве-дён в сан ар-хи-манд-ри-та.
Став на-сто-я-те-лем мо-на-сты-ря, схи-ар-хи-манд-рит Гав-ри-ил про-явил недю-жин-ные хо-зяй-ствен-ные спо-соб-но-сти. При нём мо-на-стырь пре-вра-тил-ся не толь-ко в ду-хов-но бла-го-леп-ное, но и в хо-ро-шо ор-га-ни-зо-ван-ное эко-но-ми-че-ское со-об-ще-ство на са-мо-обес-пе-че-нии. Дол-гие го-ды ос-нов-ным ис-точ-ни-ком до-хо-дов мо-на-сты-ря бы-ла их глав-ная свя-ты-ня - Сед-ми-е-зер-ная ико-на Бо-жи-ей Ма-те-ри. С ико-ной по-сто-ян-но устра-и-ва-лись крест-ные хо-ды в раз-ные рай-о-ны Ка-зан-ской епар-хии. О. Гав-ри-ил, сам не раз при-ни-мая уча-стие в та-ких крест-ных хо-дах, убе-дил-ся, что для ино-че-ству-ю-щих они при-но-сят нема-ло ду-шев-но-го вре-да, и рас-по-ря-дил-ся пре-кра-тить их, а за-ра-ба-ты-вать на жизнь сво-и-ми ру-ка-ми. В 7-8 вер-стах от мо-на-сты-ря схи-ар-хи-манд-рит Гав-ри-ил по-стро-ил ху-тор, при-об-рёл все но-вые усо-вер-шен-ство-ван-ные сель-хоз-ма-ши-ны, по-стро-ил об-шир-ный скот-ный двор с улуч-шен-ной по-ро-дой мо-лоч-но-го ско-та, сви-нар-ник, пчель-ник, а так-же свои пе-чи для об-жи-га гли-ны и кир-пи-чей, куз-ни-цу, бон-дар-ню, сто-ляр-ную, са-пож-ную, порт-нов-ские ма-стер-ские. На все по-слу-ша-ния по хо-зяй-ству ба-тюш-ка ста-рал-ся ста-вить свою бра-тию, со-кра-щая преж-де боль-шое ко-ли-че-ство на-ём-ных ра-бот-ни-ков.
Как вы-со-чай-ший ду-хов-ный ав-то-ри-тет ар-хи-манд-ри-та, так и его ак-тив-ная хо-зяй-ствен-ная де-я-тель-ность вы-зы-ва-ли недо-воль-ство у нера-ди-вых на-сель-ни-ков и в свет-ских кру-гах. Сре-ди неод-но-крат-ных жа-лоб в Си-нод на него был в 1908 го-ду и до-нос, в к-ром его об-ви-ня-ли в раз-ва-ле мо-на-сты-ря и в при-над-леж-но-сти к со-ци-ал-де-мо-кра-ти-че-ской пар-тии. Ка-зан-ский ар-хи-епи-скоп Ни-ка-нор (Ка-мен-ский) про-из-вёл ре-ви-зию в мо-на-сты-ре, 15 мая 1908 го-да схи-ар-хи-манд-рит Гав-ри-ил и каз-на-чей иеро-мо-нах Ти-хон бы-ли от-стра-не-ны от долж-но-стей. По сло-вам ар-хи-манд-ри-та Си-мео-на (Хол-мо-го-ро-ва), «ба-тюш-ка чуть бы-ло не умер от по-тря-се-ния». Офи-ци-аль-но вы-се-лен-ный из оби-те-ли, Гав-ри-ил неко-то-рое вре-мя жил в до-ми-ке, по-стро-ен-ном в пу-сты-ни на по-жерт-во-ва-ния по-чи-та-те-лей, за-тем в Ка-за-ни. Впо-след-ствии был оправ-дан.
В кон-це июля 1908 го-да при-е-хал в псков-ский Еле-аза-ров мо-на-стырь, на-сто-я-те-лем ко-то-ро-го был его ду-хов-ный сын, ар-хи-манд-рит Иуве-на-лий (Мас-лов-ский). Для Гав-ри-и-ла был по-стро-ен до-мик с цер-ко-вью во имя ар-хан-ге-ла Гав-ри-и-ла, освя-щен-ной 7 ав-гу-ста 1910 го-да.
На-пря-жён-ную мо-лит-вен-ную жизнь (еже-су-точ-но вы-чи-ты-вал 12 ты-сяч Иису-со-вых мо-литв, по-лу-ноч-ни-цу, ка-физ-мы, ча-сы, ве-чер-ню, ке-лей-ное пра-ви-ло) со-че-тал со стар-че-ским слу-же-ни-ем и ак-тив-ной пе-ре-пиской с ду-хо-вен-ством и ми-ря-на-ми. В Спа-со-Еле-аза-ров-ской оби-те-ли в пол-но-те рас-кры-лись стар-че-ские да-ро-ва-ния о. Гав-ри-и-ла - на-род нескон-ча-е-мым по-то-ком шёл к нему за ис-це-ле-ни-ем ду-ши и те-ла, за со-ве-том, уте-ше-ни-ем, вра-зум-ле-ни-ем. Окорм-лял на-сель-ниц псков-ско-го Ста-ро-го Воз-не-се-ния Гос-под-ня и псков-ско-го Иоан-но-Пред-те-чен-ско-го мо-на-сты-рей.
С 1912 го-да со-сто-я-ние здо-ро-вья Гав-ри-и-ла ухуд-ша-лось. Пред-чув-ствуя ско-рую кон-чи-ну, под-го-то-вил усы-паль-ни-цу в Еле-аза-ро-вой пу-сты-ни. На-ступ-ле-ние немец-ких войск ле-том 1915 го-да и угро-за ока-зать-ся на ок-ку-пи-ро-ван-ной тер-ри-то-рии за-ста-ви-ли Гав-ри-и-ла в ав-гу-сте 1915 го-да. уехать в Ка-зань. Тя-же-ло-боль-ной ста-рец по-се-лил-ся на квар-ти-ре ин-спек-то-ра Ка-зан-ской ду-хов-ной ака-де-мии ар-хи-манд-ри-та Гу-рия (Сте-па-но-ва). Пе-ред кон-чи-ной схи-ар-хи-манд-ри-та Гав-ри-и-ла при-ча-стил иеро-мо-нах Иона (По-кров-ский).
Скон-чал-ся 24 сен-тяб-ря 1915 го-да. По-хо-ро-нен в церк-ви пре-по-доб-но-го Ев-фи-мия Ве-ли-ко-го и свя-ти-те-ля Ти-хо-на За-дон-ско-го Сед-ми-е-зер-ной пу-сты-ни.
В 1928-1929 го-ды оби-тель бы-ла за-кры-та и впо-след-ствии ра-зо-ре-на, за-хо-ро-не-ние осквер-не-но. Мо-щи свя-то-го вме-сте с Сед-ми-е-зер-ной Смо-лен-ской ико-ной со-хра-нил иерос-хи-мор-нах Се-ра-фим (Ка-шу-рин).

Молитвы

Тропарь преподобному Гавриилу (Зырянову), старцу Седмиезерной пустыни

От юности, богомудре, просветився любовью Христовою, суетный и многомятежный мир оставил еси. Житие свое вверя предстательству Пречистыя Богородицы, слез потоки изливал еси пред честным Ея образом, и теченьми их седьм езер освятил еси. И терпения ради украси тя небесными дарами Христос Бог наш, в чудесех и ученицех славна показа земле Казанской.

Ин тропарь преподобному Гавриилу (Зырянову), старцу Седмиезерной пустыни

Подвижник, яко един от древних, совершенство стяжал еси во многих скорбех, благодатными дары украшен быв обильно, новых мучеников воспитал еси Богу. Заступи нас и ныне молитвами твоими, Преподобие отче Гаврииле, старче наш.

Кондак преподобному Гавриилу (Зырянову), старцу Седмиезерной пустыни

Претерпел еси скорби и наветы вражии благодушно, кротостью, любовью и смирением побеждати зло научал еси, теплою молитвою со слезами предстоял еси Господу, созерцая тайная и будущая, яко настоящая, преподобие отче Гаврииле, не остави чад твоих усердным и скорым к Богу ходатайством.

Ин кондак преподобному Гавриилу (Зырянову), старцу Седмиезерной пустыни

Старчества явился еси доброе прозябение, блаженне, житие свое исполнил еси терпением, постом и молитвами. Прозорливости и исцеления дары стяжал еси, и ученицем своим проложи путь в Небесные селения. И ныне тамо молиши Христа Бога о всех зовущих ти: радуйся, преподобие отче Гаврииле, сосуде Святаго Духа, всея Казанския земли украшение.

Каноны и Акафисты

Акафист преподобному Гавриилу (Зырянову), Седмиезерному

Кондак 1

Избранный угодниче Христов и Его Пречистыя Матери неленостный служителю! Теплый о нас молитвенниче к Богу и Его любве образ чудный и совершенный! Приими от нас недостойных подобающую ти похвалу и, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед и скорбей избавляй, да зовем ти: Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый.

Икос 1

Архангелу тезоименитаго и его житию подобника провиде тя всея твари Зиждитель словесы пророческими:- «Се, Мой еси!» Ты же от юности глас сей с Небеси услышав, всем сердцем возлюбил еси Бога возлюбившаго тя, преподобне отче Гаврииле. Сего ради зовем ти: Радуйся, от юности Богом избранный; Радуйся, в гражданство Небесное званный; Радуйся, мира сего красоту ни во чтоже вменивый; Радуйся, ангельское житие измлада возлюбивый; Радуйся, иго Христово верно восприявый; Радуйся, благодать онаго житием оправдавый; Радуйся, издетска образ молитвы слезныя; Радуйся, родителей благочестивых отрасль боголюбезная; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый.

Кондак 2

Видев красоту Божественнаго видения, осенившаго тя благодатию Духа Святаго, родителей твоих удивил еси, не их чадом ся называя, но Божиим. Темже усердно последовал еси Своим тя Назвавшему, непрестанно взывая к Нему: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом богопросвещенным постиг суету и непостоянство мира сего, преподобие Гаврииле, от юности твоея вечных благ возжелал еси и сотворил себе обиталище Святаго Духа. Мы же творим тебе пение сицевое: Радуйся, воздержанию от юности себе обучивый; Радуйся, постом и молитвою стрелы лукаваго до конца отразивый; Радуйся, сподобивыйся Божественнаго призвания; Радуйся, удостоивыйся от Господа оправдания; Радуйся, Христа Бога всем сердцем возлюбивый; Радуйся, яко по заповедем Его право ходивый; Радуйся, бранею праведности облеченный; Радуйся, светом боговедения просвещенный; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый.

Кондак 3

Силою свыше от раны своея избавлен был еси, преподобие Гаврииле, в немощи праведному Симеону Верхотурскому помолився, и его молитвами исцелився пел еси Богу, Дивному во святых Своих: Аллилуиа.

Икос 3

Идущу тебе во обитель Верхотурскую издалеча ко многоцелебным мощем угодника Божия во исполнение обета, ему данного, узрел еси святаго в виде странника дивнаго. Милостыню же ему сотворив, услышал еси от него: « Монах будеши, схимник будеши, зде будеши». Мы же, дивящеся Божию о тебе благоволению, зовем ти: Радуйся, всего себя водительству Божию предавый; Радуйся, узкий и прискорбный путь монашескаго жития Его волею избравый; Радуйся, древних подвижников усердный соревнителю; Радуйся, добродетелей христианских рачителю; Радуйся, молитвами праведнаго Симеона исцеленный; Радуйся, в монашестве его предстательством предвосхищенный; Радуйся, любве ради Господа отечество оставивый; Радуйся, к воздержанному житию себе от юности наставивый; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый.

Кондак 4

Бурею сомнений смутився и родительскаго гнева убоявся, яко класы хлебныя градом уязвленныя увеща отца оставити, у Самаго Бога испросити изобилия нивы дерзнул еси. Услышав же громоподобный глас с Небеси и зря велия дары Божия, воспе Ему: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша велие житие Богомудрых отцев и старцев Оптиной пустыни и благочестию их подражати желая, благословения родительскаго испросил еси, отче преподобие. Они же, смирению твоему дивящеся, благословиша тя на тесный путь иноческаго жития. Мы же, восхваляюще твое благое изволение, поем ти: Радуйся, любовь велию к Богу показавый; Радуйся, в силе Его преспевавый; Радуйся, любовию божественною распаленный; Радуйся, образом жития отцев пустынных плененный; Радуйся, преподобным Амвросием благословенный; Радуйся, старцем Мелхиседеком от уныния и скорбей огражденный; Радуйся, пустыннолюбцев в искании Бога усердный сподвижниче; Радуйся, за враги своя и за вся теплейший молитвенниче; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый.

Кондак 5

Боготечная великая светила, сияющия в пустыни Оптиной, облисташа тя, отрасль благую, ты же, духовным учителем подражая незлобием и кротостью, возсиял еси новою звездою и вкупе с ними взывал еси Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видел еси со скорбию яко, игумен, иноческаго пострижения тя лишает, обаче не возможе то поколебага крепости произволения твоего. Ты же, старческаго благословения испросив, во град Москву пришел еси. Мы же, видяще тя тяжкий крест на себе сим возложившаго, поем ти: Радуйся, не ради риз, но покаяния радионашество приемый; Радуйся, сладости плотския богомудре презревый; Радуйся, братолюбия прилежный строителю; Радуйся, постнически испытавый в Московских обителех; Радуйся, таланты своя в земли не сокрывый; Радуйся, сети тщеславия и гордыни сокрушивый; Радуйся, унывающих столпе утешения; Радуйся, монашествующим образе терпения; Радуйся, преподобне отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый.

Кондак 6

Проповедует стольный град Москва труды твоя и подвиги, богомудре Гаврииле, идеже во двою обителех потрудился еси, да новоначальному монашеству образ древнеотеческий будеши, научающий братию достойно воспевати Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси от Уральския страны яко светило светозарное, преподобне отче, светом богопросвещенным освящая обителей множество. Посреде же них и Раифская пустынь, идеже священства удостоился еси. О сем тя ублажающе, воспеваем ти сице: Радуйся, хранителю старческих повелений; Радуйся, сопричастниче тайных откровений; Радуйся, восприявый древних отец следы; Радуйся, на зловерныя и враждотворцы от Бога получив победы; Радуйся, яко тобою зависть попирается; Радуйся, яко молитвами твоими к Богородице бесы изгоняются; Радуйся, в любви Христу дивный подражателю; Радуйся, тоя яко единаго богатства стяжателю; Радуйся, преподобне отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый.

Кондак 7

Хотя верен быти подражатель Агнца Божия, кротость и смирение Его себе усвоив, от завистных человек всякия обиды и скорби безропотно претерпел еси, егда из обители во град Казань удален бе; но ведый, яко скорбьми временными подается вечное спасение, взывал еси Спасу всех: Аллилуиа.

Икос 7

Новым повелением архиереовым стопы своя направил еси, отче присноблаженне, в пустынь при седми езерах, идеже Пресвятая Богородицы чудотворный образ стояше. Ты же, прославляя Ю, и обитель сию, паче прежняго прославил еси, егда поставлен бысть архимандритом тамо. Мы же тя прославляем сице: Радуйся, крине благоуханный пустыннаго прозябения; Радуйся, Божия Матери чадо возлюбленное и верное; Радуйся, Ея почитателю непоколебимый и благоусердный; Радуйся, союзом добродетелей удобренный; Радуйся, пустыни Седмиезерской благоукрасителю; Радуйся, иноческих подвигов ревнителю; Радуйся, путем к Небеси Боголюбие избравый; Радуйся, в злостраданиих смирением вся поправый; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый.

Кондак 8

Страшный недуг порази тя, отче преподобие, имже на одре болезни пять лет держимо бе многострадальное тело твое, якоже иногда и души то него разлучатися. Ты же, прославление прп. Серафима предвосхищая, к помощи его в немощи взывал еси. По исцелении же образ его на немже идеже Мати Божия со мученики чудотворцу Саровскому явися, написа, поя Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Всего себе предал еси воздвижению новаго храма, прп. отче, по приятии великия схимы помышляя, яко в храме сем по всем усопшим непрестанно Псалтирь чтома будет. В нем же литургисая, узрел еси светозарное видение всех святых, молящихся у Престола Владыки, Себе Самаго в жертву приносяща за ны, поющия Тебе: Радуйся, созерцателю лучезарнаго Божественнаго видения; Радуйся, всех святых увидевый пред Господом на молении; Радуйся, благоволением Богоматере осененный; Радуйся, боголюбче, дарами свыше одаренный; Радуйся, равную любовь к ближним живым и почившим простиравый; Радуйся, храм для неусыпнаго чтения Псалтири создавый; Радуйся, яко ничтоже имея ко строению, подвижеся к оному, на Бога уповая; Радуйся, яко по благословении архипастыря чудно создася церковное здание; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый.

Кондак 9

Все множество человеческое удивися еже на земли во плоти твоему терпению и незлобию, преподобие отче, егда непорочна и праведна тя зряще и о благочестии ревнующа возмутишася против тебе братия законопреступная хотяща убити тя. Ты же, моля Господа, взывал еси Ему: Аллилуиа.

Икос 9

Велие твое терпение и теплую ко Христу любовь никтоже по достоянию поведати возможет, еда бесовским обещаниям угождая, изгнаша тя из обители клеветы ради, преподобие отче Гаврииле. Ты же пресели во Спасову обитель в пределех Псковских, идеже премного потрудился еси. Мы же, волю Божию в сем разумевающе, поем ти: Радуйся, правило благочестия и веры; Радуйся, за оныя поношения и изгнания претерпевый; Радуйся, от братии поруганный, бесчестие в почесть себе вменивый; Радуйся, козни нечестивых человек смирением победивый; Радуйся, потоками слез спасительных орошенный; Радуйся, истиннаго незлобия и братолюбия образ совершенный; Радуйся, чашу поругания, яко врачевство чистительное, испивший; Радуйся, за ненавидящих тя с любовию Господа моливший; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый.

Кондак 10

Хотящу ти спасти чада твоя, к тебе во Ж множестве притекающая и предвидящу тебе годину лихолетия и на Церковь Христову гонения, ихже своим житием изобразил еси, любовь ко Господу яко корень всех благих заповедал еси им имети и тако претерпевати вся, до конца взывающе Богу: Ашшлуиа.

Икос 10

Стены Стасовы обители не возмогоша укрыти тя отче Гаврииле, мнози бо видяху тя равноангельна житием и прихождаху к тебе; слышавше же глаголы жизни вечныя, прославиша духовныя твоя подвиги во многих градах и весех Российских. Тем же и мы чествуем тя сими похвальными словесы: Радуйся, великия княгини Елисаветы духовный наставниче; Радуйся, архипастырем и пастырям тихое и верное пристанище; Радуйся, иночествующим помощниче богомудрый и скорый; Радуйся, чадом своим и нам путеводителю на неудобовосходимыя горы; Радуйся, вослед себе собор учеников ко Христу приведый; Радуйся, с ними, яко отец со чады, прияти мзду Небесную к Нему возшедый; Радуйся, слезами твоими землю и воды наша освятивый; Радуйся, житием своим будущия скорби Церкви Русския изобразивый; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый.

Кондак 11

Пение всякое не довлеет к похвале твоей, отче преподобие, кто бо возможет по достоянию прославити многотрудное житие твое или восхвалите подвиги твоя? Токмо видяще тя паки, аще бо и в час смертный, людие града Казани плачуще взываша к Призывающему тя: Аллилуиа.

Икос 11

Светильника тя добрых дел, преподобие, исповедуем быти, яко теплыми молитвами ко Христу Богу и Пречистой Его Матери, о граде нашем и обители твоей ныне пред Ними ходатайствуеши и светом Божественныя любве согреваеши души и сердца приходящим к тебе и поющим тебе сице: Радуйся, светильниче Божественного света; Радуйся, молитвенниче усердный к Богу и Его Матери Всепетой; Радуйся, боголюбче, еще на земли созерцавый Свет Небесный; Радуйся, ради онаго избравый путь тяжкий и тесный; Радуйся, почитающим святую память твою Небесный покровителю; Радуйся, в горния обители нам путеводителю; Радуйся, вестниче любве Божия, к примирению с Господом всех призываяй; Радуйся, подвигом веры в любви к Нему нас укрепляяй; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый.

Кондак 12

Благодати Божия светлое жилище быв в житии твоем, преподобие отче Гаврииле, и по смерти не оставлявши нас твоим предстательством пред Господом, научая и ныне учащихся, како подобает идти тесным путем спасения, прославляя, благодаря и взывая Ему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще твоя труды и подвиги, ублажаем тя, дивный старче, яко аще и преставился еси от нас, но жив сый и предстоя духом твоим пред Богом, ходатайствуеши за ны. Мы же, предстояще раце многоцелебных мощей твоих, прославляем тя: Радуйся, Российския земли духовное укрепление; Радуйся, граду Казани похвало и утверждение; Радуйся, Ангелов и всех святых собеседниче; Радуйся, Царствия Христова наследниче; Радуйся, молитвенниче за ны неусыпный; Радуйся, предстателю о нас непостыдный; Радуйся, яко на Небеси Богоначальную Троицу зриши; Радуйся, яко оставив мощи твоя на земли всем помощь твориши; Радуйся, преподобие отче Гаврииле, любве Божия источниче неоскудеваемый.

Кондак 13

О, пречудный старче, преподобие отче наш Гаврииле! Приими малую сию похвалу от недостойных и неразумных чад твоих. Присно моли о нас Пречистую Богородицу, яко пред честным Ея образом изливал еси слез потоки прося мира отечеству нашему, здравия и спасения всем живущим в нем. И ныне Сыну Ея Христу Богу нашему возноси молитвы и о нас, чтущих память Твою и вкупе с тобою поющих Ему: Аллилуиа.

Молитва преподобному Гавриилу (Зырянову), старцу Седмиезерной пустыни

О преподобие и богоносне отче наш, всечестный старче Гаврииле, отцев славо и праведных похвало! Во дни земнаго жития твоего в Спасовой и Богородичной обителех многия на путь правый наставивый, падшым руку помощи подавый, всем милостив и сострадателен отец бывый и новых мучеников Церкви Святой воспитавый! Ты и ныне, всеблаженный старче, в небесней пребывая обители, паче умножавши любовь твою к нам, грешным и недостойным чадом твоим, искушаемым злобою, унынием и неправдою. Сего ради к цельбоносным мощем твоим припадаем и смиренно молим тя: не премолчи за ны ко Господу и не презри нас, верою и любовию чтущих тя и поминающих святую память твою, буди нам помощник скорый во всяких скорбех, бедах и напастех, соблюди нас от всех видимых и невидимых враг, отжени от нас облак страстей и просвети наши очи сердечныя, исходатайствуй нам здравие душевное и телесное, не забуди нас и в час кончины нашея, егда наипаче твоего заступления смиренно потребуем. Испроси нам у Господа Бога нашего в мире и покаянии скончати живот наш, от мытарств и вечныя муки избавитися и сподобитися Царства Небеснаго с тобою и чадами твоими, ду¬ховными, во страданиих своих венцы приявшими нетленныя, и со всеми святыми, от века благоугодившими Господу и Богу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Житие. Преподобный Гавриил, преодолевая в духе кротости и молитвы телесную немощь и многочисленные душевные скорби, стяжал дары прозорливости, исцеления телесных и душевных недугов. Его просят о помощи в тяжелой болезни, инвалидности, несправедливых гонениях и наветах, о дарование веры и крепости духа в искушениях.

***

Гавриил Федорович Зырянов родился 14 марта 1844 года в деревне Фроловой Ирбитского уезда Пермской губернии.

В детстве часто болел, ради выздоровления сына Зыряновы дали обет не употреблять мяса и спиртного. В 18 лет Гавриил Зырянов совершил паломничество в верхотурский Никольский монастырь к мощам святого Симеона Верхотурского, который несколько раз являлся юноше в видениях и предсказал ему монашество.

13 августа 1864 года (по другим сведениям, 16 августа 1865 года) поступил послушником в Оптину пустынь. 31 июля 1872 года, после увольнения из сословия государственных крестьян, был официально зачислен в обитель и пострижен в рясофор. Нёс послушания на колокольне, в хлебной, в просфорне, был распорядителем на игуменской кухне, духовно окормлялся у Амвросия (Гренкова) и Илариона (Пономарёва).

В 1874 году тяжело заболел, жил в избе на монастырской ловле у Митина завода, выздоровел по молитвам оптинских старцев.

Осенью 1874 года посетил Киев, Москву. По приглашению архимандрита Григория (Воинова) 28 декабря 1874 года поступил в Высокопетровский монастырь, 1 февраля 1875 года зачислен в братию, 13 августа того же года пострижен в мантию с именем Тихон в честь преподобного Тихона Задонского.

Из-за доносов и интриг некоторых насельников 14 августа 1880 года иеродиакон Тихон перешёл в московский Богоявленский монастырь. Обладал хорошим голосом (тенор), часто сослужил епископу Дмитровскому Амвросию (Ключарёву), стал известен в светских кругах любителей церковного пения, что вызывало зависть других иеродиаконов Богоявленской обители.

Поддерживал переписку с оптинскими старцами, по совету преподобного Амвросия покинул Москву, в июне 1882 года получил отпуск и отправился в Раифский монастырь, где в декабре того же года был принят в число братии.

24 апреля 1883 года рукоположён во иерея. Конфликтовал с архимандритом Вениамином (Аверкиевым). 7 октября 1883 года был назначен экономом Казанского архиерейского дома, через месяц переведён в Седмиезерную пустынь.

4 марта 1889 года назначен духовником и благочинным обители. Участвовал в крестных ходах с главной святыней монастыря – Седмиезерной Смоленской иконой Божией Матери, от которой происходило множество чудотворений.

Осенью 1892 года надорвался, вытягивая монастырский воз из оврага, в тот же день получил тяжёлый ожог пищевода и желудка уксусной эссенцией. В ожидании кончины 5 октября 1892 года по благословению архиепископа Казанского Владимира Петрова принял постриг в великую схиму с именем в честь Архангела Гавриила.

5 лет не вставал с постели, часто причащался Святых Таин. За годы болезни он стяжал дары старчества, прозорливости. Благоволивший к Гавриилу архиеписколп Казанский Арсений (Брянцев) 8 августа 1901 года назначил иеросхимонаха Гавриила и. о., а затем наместником Седмиезерной пустыни.

Став настоятелем монастыря, схиархимандрит Гавриил проявил недюжинные хозяйственные способности. При нём монастырь превратился не только в духовно благолепное, но и в хорошо организованное экономическое сообщество на самообеспечении. Долгие годы основным источником доходов монастыря была их главная святыня – Седмиезерная икона Божией Матери. С иконой постоянно устраивались крестные ходы в разные районы Казанской епархии. О. Гавриил, сам не раз принимая участие в таких крестных ходах, убедился, что для иночествующих они приносят немало душевного вреда, и распорядился прекратить их, а зарабатывать на жизнь своими руками. В 7-8 верстах от монастыря схиархимандрит Гавриил построил хутор, приобрёл все новые усовершенствованные сельхозмашины, построил обширный скотный двор с улучшенной породой молочного скота, свинарник, пчельник, а также свои печи для обжига глины и кирпичей, кузницу, бондарню, столярную, сапожную, портновские мастерские. На все послушания по хозяйству батюшка старался ставить свою братию, сокращая прежде большое количество наёмных работников.

Как высочайший духовный авторитет архимандрита, так и его активная хозяйственная деятельность вызывали недовольство у нерадивых насельников и в светских кругах. Среди неоднократных жалоб в Синод на него был в 1908 году и донос, в котором его обвиняли в развале монастыря и в принадлежности к социал-демократической партии. Казанский архиепископ Никанор (Каменский) произвёл ревизию в монастыре, 15 мая 1908 года схиархимандрит Гавриил и казначей иеромонах Тихон были отстранены от должностей. По словам архимандрита Симеона (Холмогорова), "батюшка чуть было не умер от потрясения". Официально выселенный из обители, Гавриил некоторое время жил в домике, построенном в пустыни на пожертвования почитателей, затем в Казани. Впоследствии был оправдан.

В конце июля 1908 года приехал в псковский Елеазаров монастырь, настоятелем которого был его духовный сын, архимандрит Иувеналий Масловский. Для Гавриила был построен домик с церковью во имя архангела Гавриила, освященной 7 августа 1910 года.

Напряжённую молитвенную жизнь (ежесуточно вычитывал 12 тысяч Иисусовых молитв, полуночницу, кафизмы, часы, вечерню, келейное правило) сочетал со старческим служением и активной перепиской с духовенством и мирянами. В Спасо-Елеазаровской обители в полноте раскрылись старческие дарования о. Гавриила – народ нескончаемым потоком шёл к нему за исцелением души и тела, за советом, утешением, вразумлением. Окормлял насельниц псковского Старого Вознесения Господня и Псковского Иоанно-Предтеченского монастырей.

С 1912 года состояние здоровья Гавриила ухудшалось. Предчувствуя скорую кончину, подготовил усыпальницу в Елеазаровой пустыни. Наступление немецких войск летом 1915 года и угроза оказаться на оккупированной территории заставили Гавриила в августе 1915 года. уехать в Казань. Тяжелобольной старец поселился на квартире инспектора Казанской духовной академии архимандрита Гурия Степанова. Перед кончиной схиархимандрита Гавриила причастил иеромонах Иона Покровский.

Скончался 24 сентября 1915 года. Похоронен в церкви преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского Седмиезерной пустыни.

В 1928–1929 годы обитель была закрыта и впоследствии разорена, захоронение осквернено. Мощи святого вместе с Седмиезерной Смоленской иконой сохранил иеросхимонах Серафим Кашурин.

Молитва преподобному Гавриилу Седмиезерному:

  • Молитва преподобному Гавриилу Седмиезерному . Преподобный Гавриил, преодолевая в духе кротости и молитвы телесную немощь и многочисленные душевные скорби, стяжал дары прозорливости, исцеления телесных и душевных недугов. Его просят о помощи в тяжелой болезни, инвалидности, несправедливых гонениях и наветах, о дарование веры и крепости духа в искушениях

Акафист преподобному Гавриилу Седмиезерному:

Канон преподобному Гавриилу Седмиезерному:

  • Канон преподобному Гавриилу Седмиезерному

Житийная и научно-историческая литература о преподобном Гаврииле Седмиезерном (Зырянове):

  • Преподобный Гавриил Седмиезерный - Азбука веры

Труды преподобного Гавриила Зырянова:

  • Духовные беседы преподобного старца Гавриила Седмиезерного - Азбука веры

Более ста лет назад перешел в жизнь вечную преподобный Гавриил (Зырянов), удивительный старец, чей земной путь был подвигом любви, кротости и смирения.

Будущий схиархимандрит Гавриил родился 14 марта 1844 года в деревне Фроловой Пермской губернии в крестьянской семье Феодора и Евдокии Зыряновых, людей искренне благочестивых и боголюбивых. Маленький Ганя был слаб здоровьем, поэтому семья часто и много молилась о любимом сыне. Жизнь их постепенно сделалась почти монашеской, и дети с малых лет впитали целомудрие и горячую любовь к Богу. Неудивительно, что две сестры Гавриила стали впоследствии монахинями, а он сам удостоился благодатных даров Божиих и венца святости.

Об избранничестве его на иноческий путь говорит один случай из его раннего детства. Первая в жизни пасхальная утреня произвела на маленького Ганю (а было ему в то время 3–4 года) такое впечатление, что он без конца спрашивал у матери, скоро ли опять будут стоять со свечками и кричать «Воистину воскресе!» Услышав ответ: «Через год», он решил сам устроить себе Пасху. Прижавшись к окну, мальчик стал рисовать в своем воображении пасхальную утреню. И вдруг открылось перед ним видение света лучшее, чем в приходском храме, и раздался голос: «Ты – Мой! Божий!»

Гавриил неоднократно получал в детстве по своим молитвам чудесную помощь, и всякий раз благоговел перед оказанной милостью Божией, старался жить свято и угождать Господу. Скоро в нем созрело желание оставить мирскую жизнь.

Святые наставники

Свое первое монастырское послушание Гавриил проходил в Оптиной Пустыни. Его поставили в хлебную – самое трудное и беспокойное место, требующее не только физической силы, но и терпения. Многие не выдерживали. Но Гавриил всегда оставался ровным и радостным. Привыкший еще в отчем доме открывать чувства родителям, юноша все свои помыслы поверял духовнику.

У знаменитых Оптинских старцев – отца Амвросия, отца Исаакия и других – учился Гавриил святой жизни. Именно они были мудрыми строителями его духовного возрастания. Он избирает для себя путь благодатной любви, к которой его влекли и все прошлые воспоминания: о благочестивой жизни родителей, о чудесном урожае пшеницы, о видениях и о Голосе Божием: «Ты – Мой!»

Здесь, в Оптиной, проходя послушания, во многих искушениях и болезнях, Гавриил всеми силами стремится к стяжанию добродетелей и к спасительному монашеству. Не раз просит он о пострижении, но, так и не дождавшись его, уходит в Москву.

В Москве

В Высоко-Петровском монастыре, куда приняли Гавриила, обещая вскоре постричь в мантию, проявились его незаурядные способности как эконома. При нем в монастырском хозяйстве всегда были запасы всего необходимого, обитель ни в чем не испытывала нужды, и в то же время не было ни долгов, ни убытков. Однако успех нового послушника стал вызывать у некоторых зависть. Более же всего завидовали тому, насколько кротко он вел себя…

В день памяти святителя Тихона Задонского Гавриил был пострижен в монашество с именем Тихон. Искушения не заставили себя ждать, и он с усиленной молитвой обращался к Господу и Матери Божией. И однажды во сне увидел, как дивной красоты Монахиня вытаскивает его из пропасти со словами: «Я твоя Заступница». И в том же сне Оптинский старец Амвросий сказал ему: «Это Матерь Божия тебя спасет, беги из Москвы!»

Скоро отца Тихона рукоположили в иеродьякона. И с новой силой вспыхнула в монастыре зависть к нему – за благолепие богослужения. Опять пришлось уходить в другую обитель от клеветы и от наветов.

В Богоявленском монастыре, что на Никольской улице, главным послушанием для отца Тихона стало служение в церкви. Молодого иеродьякона часто приглашали и в приходские московские храмы. Современники отмечали чудный голос и красоту движений, благоговение и величественную простоту.

Но похвалы тяготили его, козни и интриги приводили в смятение. Он вспоминал наставление отца Амвросия, данное ему во сне, и искал возможности уехать из Москвы. Отпросившись в отпуск на родину, в Пермь, отец Тихон заезжает по пути в Раифский монастырь, а затем переводится в Седмиезерную Богородицкую пустынь, где ему предстоит провести целых 25 лет.

Пятилетняя болезнь

Монастырь в окрестностях Казани, у озера, образовавшегося в результате слияния семи озер, стал тем местом, где душа подвижника наконец-то смогла освободиться от суеты и приблизиться к Богу. Охваченный пламенным желанием стяжать святую, чистую Евангельскую любовь и избавиться от любых греховных мыслей и чувств, он вымолил себе… болезнь.

Отца Тихона, к тому времени уже иеромонаха, часто посылали в крестные ходы с чудотворным Смоленско-Седмиезерным образом Божией Матери. Во время одного из переездов он надорвался, вытягивая монастырский возок из оврага. Кое-как доехал до ночлега – остановился у зажиточного мужика. Тот предложил на ужин маринованных груздей. И первый-то гриб поразил отца Тихона странным вкусом, а после второго и третьего кожа с языка у него сползла, как чулок: грибы были замаринованы в неразведенной уксусной эссенции. И хотя через некоторое время он оправился немного от желудочных ожогов, поразила его пятилетняя болезнь, о которой он потом вспоминал с величайшим умилением.

Страдания во спасение

Будучи еле живым и умирая по несколько раз в день от сердечной слабости, отец Тихон пролежал на каждом боку по полтора года, не вставая и не поворачиваясь, и на спине еще два года. И видя, что Господь дает ему силу переносить страдания, он радостно принимал болезнь как дар Божий, радуясь тому, что уже невозможно больше грешить, что отстранился от всякой суеты и мирского пристрастия.

«Здесь-то мне, убогому, и открылась в необъятной полноте любовь Божия к миру в искуплении человеческого рода. Эта любовь заговорила как бы во мне, внутри всего моего существа, с такой силой ко Господу, что я не чувствовал и своих страданий», – писал батюшка в одном из писем. В это время он принял схиму с прежним своим именем – в честь Архангела Гавриила.

Полностью вверив себя Божией воле и готовясь к переходу в вечность, отец Гавриил удостоился видения, после которого решено было отслужить панихиду по первоначальнику Седмиезерной пустыни схимонаху Евфимию. На эту панихиду батюшку несли на руках. И после нее он, к своему удивлению, начал поправляться. Объяснение этому пришло в другом видении: святитель Тихон Задонский призывал его молиться об умерших.

Вскоре на деньги жертвователей в обители был построен храм во имя преподобного Евфимия Великого и святителя Тихона Задонского, где совершали ежедневные заупокойные Литургии и читали неусыпаемую Псалтирь. В этом храме старец сподобился еще одного видения: тайны Христовой Жертвы за человеческие грехи. Здесь же, в подклете, отец Гавриил приготовил и место для своего погребения.

Учитель и старец

В пятилетней болезни отец Гавриил обрел не только желанное боголюбие и Евангельскую любовь. У него открылся дар прозорливости и духовного наставничества. К нему стали стекаться ученики и почитатели. Наиболее частыми посетителями были студенты Казанской Духовной Академии, преимущественно монахи. Благодатный старец воспитал немало будущих священномучеников и исповедников. Среди духовных чад старца была и великая княгиня Елизавета Федоровна.

В 1902 году отца Гавриила возводят в сан архимандрита. По настоянию Казанского архиепископа Арсения он становится наместником Седмиезерной пустыни. Немало трудов батюшка положил для процветания обители. В нем удивительным образом сочеталось умение хозяйствовать и глубина духовного наставничества. И все же нашлись недовольные, начались доносы архиепископам, и оклеветанный, отстраненный от должности он подал в отставку.

В молитвенных трудах

Последние годы жизни схиархимандрита Гавриила прошли в Спасо-Елеазаровой пустыни под Псковом, куда его пригласил игумен Иувеналий (Масловский), один из его учеников. Здесь старец с особым усердием стал творить Иисусову молитву – прочитывал ежедневно по 12 тысяч молитв.

В выстроенном на деньги одной благотворительницы домике он продолжал и свое духовное руководство. Народная молва быстро разнесла весть о новом старце-схимнике, и люди устремились к нему. Его советы, беседы, наставления были исполнены благодатной мудрости и прозорливости. Он умолял всех жить в мире, хранить чистоту и целомудрие, строго следовать всем заповедям Евангельским. Часто богомольцы обращались к батюшке и с телесными болезнями, но больше всего он помогал людям, близким к отчаянию.

Кроткий и смиренный старец поражал всех любвеобильным отношением к ближнему. Внешность же его – тучность и веселость – многих обманывала. «Вы, верно, думали увидеть схимника всегда плачущего и худого, а вот видите, какой я толстый и всегда веселый», – говорил отец Гавриил. Эта простота поведения была отличительной особенностью преподобного во всей его жизни.

Видя, как тяжело батюшке вычитывать самому все службы, его духовные дети и почитатели решили пристроить к дому небольшую церковь, в которой он мог бы сам служить или присутствовать на службе. Участие в этом приняла и великая княгиня Елизавета Федоровна – она пожертвовала деньги, иконы, подсвечники, одеяние на престол и жертвенник, облачение для самого батюшки.

Храм был освящен в 1910 году во имя Архангела Гавриила и прочих Сил бесплотных. Во время торжества, на котором присутствовали многие его духовные чада во главе с великой княгиней, отца Гавриила переполняла радость от ощущения Божественной любви.

Последнее наставление

Через два года, предчувствуя близкую кончину, батюшка захотел построить для себя усыпальницу. Первый взнос сделала великая княгиня. С Божией помощью усыпальница и часовенка над ней были выстроены. Однако старцу суждено было иное место погребения.

Прошло совсем немного времени, и напуганные тревожной военной обстановкой и нездоровьем батюшки духовные дети уговорили его уехать в Казань, где через месяц, 24 сентября 1915 года, старец скончался. Последние его слова были: «Спастися подобает многими скорбями».