Презентация к уроку обществознания "политическая деятельность". Презентация по истории "Внешняя политика России на современном этапе" для достижения целей

Партнеры России в создании многополярного мира: Китай, Индия. Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края

Слайд 2

В марте 2006, в ходе очередного визита российского президента Владимира Путина в Китай, было подписано несколько меморандумов в области поставок российских энергоресурсов, которые позволят Китаю повысить свою энергетическую безопасность и получить независимость от внешней политики США и стран Западной Европы. С российской стороны право экспорта энергоносителей закреплено за государственными компаниями - «Газпромом», «Роснефтью» и РАО ЕЭС. Все меморандумы предполагают подготовку долгосрочных контрактов по поставкам в КНР газа, нефти и электроэнергии, в результате чего в течение ближайших 15 лет Россия может стать крупнейшим поставщиком энергоносителей в Китай. До сих пор КНР основной упор делала на импорт нефти из стран Персидского залива (в основном из Ирана и Омана), однако в последние несколько лет здесь предпринимались попытки диверсификации источников энергоносителей - в частности, за счёт прокладки континентальных трубопроводов из России и Казахстана.

Слайд 3

Строительство двух газопроводов пропускной способностью 60-80 млрд. кубометров газа в год (оценочная стоимость - $10 млрд.). В самом Китае добывается лишь 35 млрд. кубометров в год. Первый газопровод (западный газопровод «Алтай»), который планируется построить до 2011 года, пройдёт с Урала через Алтай на западный участок границы России с Китаем и далее будет подключён к китайскому газопроводу ЗападВосток. Китай Его ресурсная база - газовые месторождения Западной Сибири. Второй газопровод пройдёт по восточному маршруту, который частично уже построен, - с Сахалина на материк и далее через Хабаровск в Китай.

Слайд 4

Строительство ответвления на Китай от проектируемого нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан. В своё время - в начале века - идею прокладки нефтепровода из Восточной Сибири в Китай и увеличения поставок нефти в эту страну активно лоббировало руководство нефтяной компании ЮКОС, Вопрос о нескольких вариантах маршрута так называемого Восточного нефтепровода обсуждается вот уже несколько лет. Основными конкурентами в борьбе за российскую нефть являются Китай и Япония.

Слайд 5

Создание совместного предприятия в Китае для строительства АЗС и нефтеперерабатывающего завода годовой мощностью 10 млн. тонн. Государственная китайская нефтяная компания CNPC также хотела бы приобрести миноритарный пакет акций российской госкомпании «Роснефть». Подготовку предварительного ТЭО на ежегодную поставку в Китай до 60 млрд. кВт·ч электроэнергии. Для реализации этого проекта до 2020 года потребуется ввести 10 800 МВт генерирующих мощностей (преимущественно ТЭС на базе угольных месторождений Дальнего Востока России) и 3 400 км сетей постоянного и переменного тока.

Слайд 6

В 2005 году состоялась ратификация Государственной думой РФ и Всекитайским собранием народных представителей дополнительного соглашения между РФ и КНР о российско-китайской государственной границе в её восточной части Этот процесс завершил урегулирование пограничных проблем в отношениях России и КНР - многолетний переговорный процесс, который был начат ещё СССР и КНР в 1964 и который, помимо переговоров дипломатов, сопровождался ещё и кровопролитием с обеих сторон.

Слайд 7

Дополнительное соглашение определяет линию прохождения границы в районе острова Большой в верховьях реки Аргунь (Читинская область) и территории островов Тарабаров и Большой Уссурийский на Амуре. Эти два участка составляют менее 2 % общей протяжённости границы в 4,3 тыс. км. Соглашение предусматривает равное распределение районов общей площадью 380 кв. км., не согласованных при заключении предыдущего соглашения между СССР и КНР о советско-китайской государственной границе на её восточной части от 16 мая 1991. Граница будет зафиксирована по фарватеру судоходных рек, а для несудоходных - по середине реки. Документ был подписан главами государств 14 октября 2004.

Слайд 8

Идею создания стратегического треугольника Россия - Индия - Китай первым из известных политических деятелей выдвинул ещё в 1998 году российский премьер-министр Евгений Примаков. Не в состоянии остановить готовившуюся операцию НАТО против Югославии, Примаков призвал к сотрудничеству трёх стран как своего рода противодействию однополярности в мире. Потребовалось, однако, несколько лет для того, чтобы это предложение было поддержано дипломатами.

Слайд 9

Взаимодействие трёх государств, суммарное население которых составляет 40 % населения земного шара, позволяет повысить международный вес каждой из них. Судя по заявлениям лидеров трёх стран, их сотрудничество не направлено против кого бы то ни было, но в то же время оно призвано сделать мир многополярным и способствовать демократизации миропорядка. Каждое из государств, повидимому, преследует, помимо общих, ещё и индивидуальные интересы: Индия и Китай рассчитывают получить доступ к российским энергоносителям - нефти и газу; Соотношение

Слайд 10

Россия подчёркивает важность практического сотрудничества в борьбе с международным терроризмом, наркотрафиком и другими новыми угрозами (особенно в зоне, прилегающей к территории всех трёх стран, - в Центральной Азии, поскольку возможное усиление исламского экстремизма в этом регионе способно ударить по каждому из трёх государств); Индия рассчитывает на поддержку её стремления стать постоянным членом Совета Безопасности ООН; Россия и Китай согласны, что ООН нуждается в реформах; предполагается, что к сентябрьской сессии ООН три государства выйдут с совместными предложениями. Индия стремится войти в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС) и играть более активную роль в Центральной Азии.

Слайд 11

индийско-российские отношения Первое в Индии официальное государственное представительство России появилось в самом начале ХХ века. В декабре 1900 г. в Бомбее открылось Российское императорское генеральное консульство (в 1911 году переместилось в Калькутту). Дипломатические отношения между Россией и Индией установлены 13 апреля 1947 г. Базовым документом российскоиндийских отношений является Договор о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Индией от 28 января 1993 г.

Слайд 12

ДОГОВОР о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Индией (Нью-Дели, 28 января 1993 г.) Российская Федерация и Республика Индия, исходя из взаимного стремления народов обоих государств к укреплению многовековых традиций дружбы и сотрудничества между ними, полагая, что всестороннее развитие дружбы и сотрудничества соответствует коренным национальным интересам обоих государств, равно как и упрочению мира в Азии и во всем мире, вдохновляемые общими идеалами мира, демократии, обеспечения прав человека и основных свобод, ненасилия и секуляризма, убежденные в том, что в современном мире международные проблемы могут решаться только на основе сотрудничества, уважения суверенного равенства, независимости, территориальной целостности, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела государств и уважения принципов справедливости и норм международного права, преисполненные решимости продолжать свои усилия в целях содействия международному миру и безопасности, всеобщему и полному разоружению и мирному урегулированию спорных вопросов, подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, подтверждая свою приверженность Делийской декларации о принципах свободного от ядерного оружия и ненасильственного мира, признавая преемственность настоящего Договора по отношению к Договору о мире, дружбе и сотрудничестве между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Индией от 9 августа 1971 года, преисполненные решимости активно развивать свои отношения в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, договорились о нижеследующем:

Слайд 13

11-12 ноября 2007 г. состоялся официальный визит в Россию премьер-министра Индии Манмохана Сингха, в рамках которого прошли его переговоры с президентом России Владимиром Путиным, а также встреча с председателем правительства Российской Федерации Виктором Зубковым. По итогам визита подписаны межправительственные соглашения о совместной разработке и производстве многоцелевого транспортного самолета и перспективного истребителя, о сотрудничестве в антинаркотической области, о возможности использования рупийного долга в качестве российских инвестиций в Индии, а также межведомственное соглашение о сотрудничестве в исследованиях Луны.

Слайд 14

4-5 декабря 2008 г. состоялся государственный визит в Индию президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, в ходе которого прошли встречи с президентом Индии Пратибхой Патил и переговоры с премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом. Дмитрий Медведев встретился также с вице-президентом Индии, председателем верхней палаты парламента Мохаммадом Хамидом Ансари, председателем партии Индийский национальный конгресс Соней Ганди, лидером оппозиции Лалом Кришначанди Адвани и министром иностранных дел Индии, сопредседателем Межправительственной Российско-Индийской комиссии по торговоэкономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству Пранабом Мукерджи. Была подтверждена линия руководства обеих стран на приоритетное развитие стратегического партнерства России и Индии.

Слайд 15

15-16 июня 2009 г. премьер-министр Индии Манмохан Сингх принял участие в саммитах ШОС (Шанхайская организация сотрудничества) и БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) в Екатеринбурге. 2-6 сентября 2009 г. Россию с первым государственным визитом посетила президент Индии Пратибха Девисингх Патил. В Москве Пратибха Патил провела переговоры с президентом России Дмитрием Медведевым, премьер-министром Владимиром Путиным, председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым, спикером Госдумы Борисом Грызловым

Слайд 16

По данным Федеральной таможенной службы России, в 2008 г. двусторонний товарооборот составил 6,9 млрд долларов (прирост 30,5% по сравнению с 2007 г.), в том числе российский экспорт - 5,2 млрд долларов (прирост 30,4%) и импорт - 1715,1 млн долларов (прирост 31%). По данным Федеральной таможенной службы России за январь-сентябрь 2009 г. товарооборот России и Индии составил 5111,3 млн долларов, в том числе российский экспорт - 4073,0 млн долларов и импорт 1038,3 млн долларов.

Слайд 17

Важным элементом в индийскороссийских отношениях является увеличение контактов между российскими регионами и штатами Индии. Совсем недавно индийские торговые, культурные и другие делегации посетили Саратов, Тверь, Тулу, Омск, Иркутск, Оренбург, Воронеж, Москву и Санкт-Петербург. В свою очередь представители Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Саратова, Рязани, Архангельска, республик Татарстан и Башкортостан посетили НьюДели и другие индийские штаты. Посольство в Москве, консульства во Владивостоке и Санкт-Петербурге подготовили планы мероприятий по дальнейшему расширению контактов между индийскими штатами и российскими регионами. Индийскороссийская Рабочая группа по сотрудничеству регионов Индии и РФ также примет участие в этой работе.

Внешняя и внутренняя политика В.В.Путина Внешняя политика

  • Внешняя политика Путина, как нового президента РФ, началась уже в июне 2000 года с подписания указа о «Концепции внешней политики Российской Федерации». Основная идея этой концепции заключалась в активной российской международной политике, направленной, в основном, на формирование «положительного имиджа» государства за границей.
Визит в Пекин
  • 14 октября 2004 года, в ходе визита в Пекин, Путин подписал договор о передаче КНР острова Тарабарова и половины Большого Уссурийского острова (всего 337 км²); при этом был начат процесс демаркации границы в данном спорном районе. Территория спорных островов была поделена между двумя странами
6 сентября 2000 года В.В. Путин принял участие в «Саммите тысячелетия» под эгидой Организации Объединенных Наций. После этого Владимир Владимирович регулярно принимал участие в международных саммитах, так называемой, «Большой восьмерки» .Необходимо отметить, что этот ежегодный «съезд» лидеров ключевых мировых держав не имел практической юридической ценности – он больше носил совещательный характер. В 2014 году «восьмерка» снова превратилась в «семерку»,- после присоединения Крыма к России и начала санкционной политики натовских стран.
  • 6 сентября 2000 года В.В. Путин принял участие в «Саммите тысячелетия» под эгидой Организации Объединенных Наций. После этого Владимир Владимирович регулярно принимал участие в международных саммитах, так называемой, «Большой восьмерки» .Необходимо отметить, что этот ежегодный «съезд» лидеров ключевых мировых держав не имел практической юридической ценности – он больше носил совещательный характер. В 2014 году «восьмерка» снова превратилась в «семерку»,- после присоединения Крыма к России и начала санкционной политики натовских стран.
Суверенная и независимая Россия западных демократов не устраивала. Именно тогда в Российской Федерации участились теракты чеченских боевиков. Уже в то время многие журналисты начали писать о спонсировании чеченских экстремистов из Западной Европы и США.
  • Суверенная и независимая Россия западных демократов не устраивала. Именно тогда в Российской Федерации участились теракты чеченских боевиков. Уже в то время многие журналисты начали писать о спонсировании чеченских экстремистов из Западной Европы и США.
В 2007 году произошел окончательный перелом внешней политики России и отход от ельцинской международной стратегии.
  • В 2007 году произошел окончательный перелом внешней политики России и отход от ельцинской международной стратегии.
В одном из интервью Путин косвенно признал несостоятельность политики бывших президентов - Ельцина и Горбачева, заявив, что распад СССР стал самой большой катастрофой в мировой геополитике. Вся дальнейшая внешнеполитическая деятельность Президента была направлена исключительно на интересы России и ее союзников, что показали последующие события в Абхазии, Южной Осетии, Крыму (2014 год) и Юго-Востоке Украины.
  • В одном из интервью Путин косвенно признал несостоятельность политики бывших президентов - Ельцина и Горбачева, заявив, что распад СССР стал самой большой катастрофой в мировой геополитике. Вся дальнейшая внешнеполитическая деятельность Президента была направлена исключительно на интересы России и ее союзников, что показали последующие события в Абхазии, Южной Осетии, Крыму (2014 год) и Юго-Востоке Украины.
В конце 2006 - начале 2007 года Путиным был согласован и утверждён план силового ответа на случай вторжения Грузии в Южную Осетию. 7 и 8 августа 2008 года Д.Медведевым и В.Путиным принято совместное решение о начале «военной операции по принуждению Грузии к миру».
  • В конце 2006 - начале 2007 года Путиным был согласован и утверждён план силового ответа на случай вторжения Грузии в Южную Осетию. 7 и 8 августа 2008 года Д.Медведевым и В.Путиным принято совместное решение о начале «военной операции по принуждению Грузии к миру».
Ближайшие соседи
  • С 2009 года Путин стал выступать за более тесную экономическую интеграцию с Казахстаном и Белоруссией, следствием чего стало создание Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России. В процессе создания Таможенного союза был принят ряд документов по образу и подобию ЕС, которые сняли торговые барьеры, существовавшие между странами. Снятие торговых барьеров стимулирует развитие бизнеса и позволяет восстановить производственные цепочки, разорванные после распада СССР. В августе 2011 года на встрече глав правительств трёх стран Таможенного союза была поставлена более амбициозная задача - к 2013 году преобразовать организацию в «Евразийский экономический союз». Путин оценил это как «первый реальный шаг по восстановлению естественных экономических и торговых связей на постсоветском пространстве».
  • В октябре 2011 года главы правительств России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении, Молдавии, Киргизии и Таджикистана подписали соглашение о создании зоны свободной торговли. В день подписания договора Путин заявил о намерении отменить экспортные и импортные пошлины»
Выступление в ООН
  • В сентябре 2015 года Путин впервые за 10 лет выступил на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, в своей речи призвал сформировать широкую антитеррористическую коалицию по борьбе с «Исламским государством», возложил ответственность за события на Украине на «внешние силы», предостерёг Запад от односторонних санкций, попыток выдавить Россию с мировых рынков и экспорта цветных революций.
Сирия
  • 30 сентября 2015 года по решению Путина, с согласия Совета Федерации РФ и официального Дамаска, Россия начала воздушную операцию в Сирии против Исламского государства «с нанесением точечных ударов по наземным целям террористов группировки ИГИЛ». В ходе операции самолёты ВВС России и корабли ВМФ России подвергли бомбардировкам с воздуха и ударам крылатых ракет с моря штабы, военную технику, узлы связи, транспортные средства, арсеналы оружия, боеприпасы и склады горюче-смазочных материалов, принадлежащие боевикам «Исламского государства».
Внутренняя политика
  • Народное доверие Владимир Владимирович начал зарабатывать еще, будучи премьером, когда, наконец-то, предпринял решительные действия по разрешению чеченского конфликта (Второй Чеченской войны). 30 декабря 1999 года, после выступления со статьей «Россия на рубеже тысячелетий», в которой он кратко описал свое видение дальнейшего развития государства и его места в мире, рейтинг российского премьера составил 49% (превысив рейтинг Ельцина), а уже в январе 2000 года народное доверие выросло до 55%.

Председатель Правительства (август - декабрь 1999 года)

После правительства Ельцина, новому главе государства страна досталась в состоянии, близком к разрухе, с огромным числом экономических, политических и социальных проблем. Внутренний валовой продукт России был в пять раз меньше, чем у Китая, и в десять раз меньше, чем у Соединенных Штатов.

  • После правительства Ельцина, новому главе государства страна досталась в состоянии, близком к разрухе, с огромным числом экономических, политических и социальных проблем. Внутренний валовой продукт России был в пять раз меньше, чем у Китая, и в десять раз меньше, чем у Соединенных Штатов.
ВВП России с 1991 года

Показатель

2000 (данные Росстата)

2010 (данные Росстата)

Изменение

Валовой нац. продукт (ППС ) в млрд USD

Внешняя торговля в млрд. USD

Торговый баланс в млрд USD

Зарубежные инвестиции в млрд USD

Внешний долг в млрд USD

Инфляция в %

Промышленное производство

Зарплаты, с учётом инфляции

Пенсии, с учётом инфляции

Розничная торговля

Уровень бедности в %

Безработица в %

Кол-во рождённых в тыс.

Кол-во умерших в тыс.

Естеств. уменьшение населения в тыс.

Младенческая смертность в тыс.

Ожидаемая продолж. жизни в годах

Преступления в тыс.

Убийства в тыс.

Самоубийства в тыс.

Алкогольные отравления в тыс.

Кол-во абортов на 100 рождённых

В 2001-2002 годах прошло также реформирование судопроизводства, принят Гражданско-процессуальный, Уголовно-процессуальный и Арбитражно-процессуальный кодексы. Таким образом было усовершенствовано уголовное и гражданское право, а также судебное производство.
  • В 2001-2002 годах прошло также реформирование судопроизводства, принят Гражданско-процессуальный, Уголовно-процессуальный и Арбитражно-процессуальный кодексы. Таким образом было усовершенствовано уголовное и гражданское право, а также судебное производство.

По новому кодексу, обыск, задержание и арест подозреваемого в совершении какого-либо преступления могут производиться только с санкции суда, а уголовное дело может быть возбуждено только с санкции прокурора. В суде обвиняемого получили возможность защищать не только адвокаты, но также другие лица, в частности, родственники.

Налоговая реформа

  • В 2001 году была установлена плоская шкала подоходного налога с физических лиц в 13 %.
  • Помимо этого, была снижена ставка налога на прибыль до 24 %, введена регрессивная шкала единого социального налога, отменены оборотные налоги и налог с продаж, общее количество налогов было сокращено в 3,6 раза (с 54 до 15)
Монетизация льгот
  • (также отмена льгот) - замена натуральных льгот денежными компенсациями, проведённая правительством России в 2005 г. и повлёкшая за собой массовые выступления протеста пенсионеров в стране.
Приоритетные национальные проекты - программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная 9 сентября 2005 году на первом заседании осенней сессии ГД президентом России В. В. Путиным и реализуемая с 2006 года.
  • 1 Национальный проект «Здоровье»
  • 2 Национальный проект «Образование»
  • 3 Национальный проект «Жильё»
  • 4 Национальный проект «Развитие АПК»
Федера́льные округа́ Российской Федерации были созданы 13 мая 2000 года.
  • В каждом округе находится полномочный представитель президента – для более быстрого реагирования на обращения населения и решение проблем.
  • Центральный ФО
  • Северо-Западный ФО
  • Южный ФО
  • Северо-Кавказский ФО
  • Приволжский ФО
  • Уральский ФО
  • Сибирский ФО
  • Дальневосточный ФО
  • Крымский ФО
Разграничение полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти.
  • Стало понятным, кто за какой объём работ отвечает. Почти наполовину было сокращено количество госучреждений. Огромные суммы, которые тратились на их содержание, остались в бюджете.
В 2002-2003 годах преобразований дождались и Земельный, Жилищный, а также Таможенный кодексы, после чего реформирование российского законодательства было практически завершено.
  • В 2002-2003 годах преобразований дождались и Земельный, Жилищный, а также Таможенный кодексы, после чего реформирование российского законодательства было практически завершено.
Реформа милиции Конец

Политика-«искусство управления государством»(греч.)

Политика – это деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между большими социальными группами, прежде всего классами, нациями и государствами, направленная на интеграцию их усилий с целью упрочения политической власти или ее завоевания специфическими методами


Аристотель

Ввел в оборот термин "политика"(сфера деятельности людей, направленная на достижение общего блага). И написал аристотелевский трактат о государстве, содержащий начала социальной и политической философии. Трактат написан в последние годы (335-322 до н. э.) жизни Аристотеля в Афинах, находящихся под македонской оккупацией. В книге рассматриваются проблемы семьи как ячейки государства, рабства, гражданства, определения государства, а также форм его правления и целей. Отмечают, что конечная задача, которую ставит перед собой Аристотель в «Политике», - теоретическое построение идеального полиса.


Политическая деятельность

Политическая деятельность - одна из форм общественной деятельности. Она представляет собой совокупность действий общественных групп и отдельных лиц, а так же партий по реализации своих политических интересов и прежде всего по поводу завоевания, использования и удержания власти. Формы политической деятельности внутри политических партий различны: Споры, диспуты, широкий обмен мнениями. Цель диалога - выяснения точек зрения, достижения согласия по обсуждаемым вопросам, а главное - осуществление согласованных действий.

Сотрудничество

Решение конфликтов


Субъекты и объекты политики

Субъекты

Личности

Политические элиты

Социальные группы

Политические организации

(Руководители государства, лидеры Партий)

(Политики)

(Нации,классы, сословий, т.д.)

(Государство,


Объекты политики

Внутренняя и внешняя политика

Внутренняя политика

Внешняя политика

Взаимоотношение с другими странами в интересах собственной страны; общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами.

Область государственной политики, которая касается мероприятий государства (законов, государственных программ и административных решений) внутри страны. Она отличается от внешней политики тем, что вторая относится к способам отстаивания государством своих интересов в мировой политике.

Общество в своей стране

  • Международные отношения и сообщество

Понятие политического действия

Политическое действие - любой поведенческий акт, благодаря которому происходят воспроизводство, развитие, изменение, разрушение политической реальности и власти.

Политические действия могут осуществлять и простые люди, и политическая элита. В обоих случаях выражается оценка определенных политических событий отдельными индивидами или группой индивидов. Эти действия в рамках политико-технологического управления воссоздают политическую среду: отношения политических лидеров, воздействие масс на государственные органы, электоральные процессы, массовые политические мероприятия.

Все действия, совершаемые людьми в рамках политического управления, разделяют на следующие три вида:

Воспроизводящие институализированные политические взаимодействия, когда человек ориентируется на статусно-ролевые формы политического поведения. Воспроизводство этих форм обеспечивается не только осознанным стремлениями политических деятелей, но и нормативным полем, которое регулируются государством и в котором действуют субъект и объект политико-технологического процесса;

Заявляющие о политических ценностях. Это выступления субъекта и объекта политико-технологического управления, руководителей и их сторонников, дающих свою оценку актуальным политическим событиям. С помощью подобных действий воссоздается и развивается политическая культура общества;


О политических отношениях и их видах

Сотрудничество

Формы отношений между участниками политической деятельности

Противостояние

Конфликт

Взаимная поддержка


В зависимости от объекта внутренней политики различают:

Культурную

Экономическую

Социальную

Национальную

Молодежную

Экологическую

Демографическую


Задание «Угадай политика»

Сэр Уинстон Черчилль (1874-1965)

Этот государственный и политический деятель определял жизнь Великобритании и значительной части мира в трудное время. Являлся премьером этой страны в 1940-1945 и 1951-1955 годах. Он известен также как журналист и писатель. Англичанин вошел в «Большую тройку», определявшую судьбу мира после окончания Второй Мировой войны.


Адольф Гитлер (1889 - 1945)

Для него восхождение началось с кризисом 1929 года. В 1933 году он был назначен рейхсканцлером. После этого запретил деятельность всех партий кроме нацистов. Был принят закон, согласно которому он стал диктатором с неограниченной властью на 4 года. В 1934 году он взял себе титул предводителя «третьего рейха». Присвоив себе еще больше власти, он ввел охранные отряды СС, основал концентрационные лагеря, модернизировал, оснастил оружием армию.


Авраам Линкольн (1809-1865)

Этот американский государственный деятель являлся 16-м по счету Президентом США. Этот пост он занимал с 1861 года до самой смерти. Он стал первым президентом от республиканской партии. Его принято считать в Америке национальным героем, ведь этот человек вошел в историю страны, как освободитель рабов. Он занимает важное место в сознании американцев. Он смог предотвратить распад США, при нем началось становление американской нации.


Ленин, Владимир Ильич ( 1870 - 1924)

Российский политический и государственный и политический деятель, революционер, основатель большевистской партии, Советского государства, председатель СНК, один из лидеров международного коммунистического движения.

Государство в политической системе

Признаки государства

Государство изучают науки: История Философия Правоведение Политология Социология Политология изучает государство в системе других политических факторов и явлений

Государство – как основной институт политической системы

Признаки государства как социального института выступает в качестве официального представителя всего народа, объединяемого в пределах его территориальных границ по признаку гражданства (испанское государство) является особой организацией публичной власти, характеризующейся ее наивысшей концентрацией (множество органов власти –осуществление властных полномочий и оказание услуг гражданам)

обладает суверенитетом (верховенство внутри страны и независимость во внешней политике) выполняет интегрирующую роль в обществе, являясь главным управляющим центром политической системы (формирование и реализация решений важных для всех социальных слоев, т.е. согласование интересов партий и общественно-политических организаций)

Политика Целенаправленная деятельность государства по решению общественных проблем, постановке и реализации развития общества Средство для достижения определенных целей в конкретной области

Классификации политики

1. По направленности Внешняя Решение проблем на международной арене Внутренняя Решение проблем внутри страны

Внутренняя политика Направления внутренней политики Экономическая Социальная Государственно-правовая Культурная

Экономическая политика включает Денежно-кредитную Инвестиционную, научно-техническую, внешней торговли, таможенную

Социальная политика включает Здравоохранение Соц. Защиты населения Демографическую Молодежную Национальную

Государственно-правовая политика Законодательная Административная Судебная Кадровая Правовая

Культурная политика в области Образования Кино Театра Музейного дела Библиотек

Внешняя политика Оборонная Иностранная Международная торговля

2. По полноте охвата и влияния Научно-техническая Экологическая Информационная Пронизывают все сферы жизни

3. По критерию долговременности Стратегическая (от 1,5-2 л. до 10-15л) Тактическая реализация стратегической политики

Тенденция Влияние на внутреннюю политику внешних факторов

Процесс развития государственной политики (политический цикл) Приведите примеры из современной жизни 1.этап. Выявление общественно-значимых проблем и их причины 2. этап. Определяются цели и задачи. Принятие правительственных программ. (Законодательные органы власти) 3. этап. Реализация программ. Оказание услуг гражданам.(исполнительные органы власти) 4. Анализ результатов и последствий государственной политики

Понятие бюрократии в обыденном понимании

(Бюро –власть)- кастовость, оторванность от народа

Коррупция Это преступная деятельность в различных сферах общественной жизни, совершаемая чиновниками разных рангов в целях личного обогащения Как осуществляется коррупционная деятельность?

Бюрократия как положительное явление Классическая модель бюрократии М. Вебера. Политики правят, чиновники управляют. Первые принимают решения, вторые – исполняют их. Эффективность зависит от: правил управленческой деятельности устойчивой иерархической структуры с жесткой дисциплиной и контролем вышестоящих инстанций нижестоящих, использование специалистов профессионалов. Чиновники не избираются, а назначаются на должность с учетом квалификации, в соответствии с которой получают зарплату

Итак бюрократия это зло или добро?

Бюрократия Это организация профессиональных государственных чиновников, предназначенная для квалифицированного исполнения общественной политики

Бюрократия необходима. Бороться не с бюрократией, а с злоупотреблениями чиновников

Тенденция Отрыв чиновничества от народа и превращение в замкнутую касту, главным правилом которой становиться собственное сохранение и воспроизводство

Факторы обуславливающие тенденцию 1. Работа чиновников постоянно на профессиональной основе Не зависят от правительственных кризисов, выборов Это приводит к снобизму, формализму, инертности Государственные задачи превращаются в канцелярские

2. Чиновники, являясь профессионалами, становятся скрытыми политиками, фильтруя информацию предоставляемую политикам. 3. Чиновники вступают в тесный контакт с различными социальными группами, приобретая клиентов.

Современная государственная служба и ее задачи Закон «О государственной гражданской службе» Стр. 186-188 (181-182) САМОСТОЯТЕЛЬНО Что представляет собой современная государственная служба? Каковы ее задачи?