Презентация к уроку обществознания "политическая деятельность". Презентация по истории "Внешняя политика России на современном этапе" для достижения целей
Партнеры России в создании многополярного мира: Китай, Индия. Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края
Слайд 2
В марте 2006, в ходе очередного визита российского президента Владимира Путина в Китай, было подписано несколько меморандумов в области поставок российских энергоресурсов, которые позволят Китаю повысить свою энергетическую безопасность и получить независимость от внешней политики США и стран Западной Европы. С российской стороны право экспорта энергоносителей закреплено за государственными компаниями - «Газпромом», «Роснефтью» и РАО ЕЭС. Все меморандумы предполагают подготовку долгосрочных контрактов по поставкам в КНР газа, нефти и электроэнергии, в результате чего в течение ближайших 15 лет Россия может стать крупнейшим поставщиком энергоносителей в Китай. До сих пор КНР основной упор делала на импорт нефти из стран Персидского залива (в основном из Ирана и Омана), однако в последние несколько лет здесь предпринимались попытки диверсификации источников энергоносителей - в частности, за счёт прокладки континентальных трубопроводов из России и Казахстана.
Слайд 3
Строительство двух газопроводов пропускной способностью 60-80 млрд. кубометров газа в год (оценочная стоимость - $10 млрд.). В самом Китае добывается лишь 35 млрд. кубометров в год. Первый газопровод (западный газопровод «Алтай»), который планируется построить до 2011 года, пройдёт с Урала через Алтай на западный участок границы России с Китаем и далее будет подключён к китайскому газопроводу ЗападВосток. Китай Его ресурсная база - газовые месторождения Западной Сибири. Второй газопровод пройдёт по восточному маршруту, который частично уже построен, - с Сахалина на материк и далее через Хабаровск в Китай.
Слайд 4
Строительство ответвления на Китай от проектируемого нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан. В своё время - в начале века - идею прокладки нефтепровода из Восточной Сибири в Китай и увеличения поставок нефти в эту страну активно лоббировало руководство нефтяной компании ЮКОС, Вопрос о нескольких вариантах маршрута так называемого Восточного нефтепровода обсуждается вот уже несколько лет. Основными конкурентами в борьбе за российскую нефть являются Китай и Япония.
Слайд 5
Создание совместного предприятия в Китае для строительства АЗС и нефтеперерабатывающего завода годовой мощностью 10 млн. тонн. Государственная китайская нефтяная компания CNPC также хотела бы приобрести миноритарный пакет акций российской госкомпании «Роснефть». Подготовку предварительного ТЭО на ежегодную поставку в Китай до 60 млрд. кВт·ч электроэнергии. Для реализации этого проекта до 2020 года потребуется ввести 10 800 МВт генерирующих мощностей (преимущественно ТЭС на базе угольных месторождений Дальнего Востока России) и 3 400 км сетей постоянного и переменного тока.
Слайд 6
В 2005 году состоялась ратификация Государственной думой РФ и Всекитайским собранием народных представителей дополнительного соглашения между РФ и КНР о российско-китайской государственной границе в её восточной части Этот процесс завершил урегулирование пограничных проблем в отношениях России и КНР - многолетний переговорный процесс, который был начат ещё СССР и КНР в 1964 и который, помимо переговоров дипломатов, сопровождался ещё и кровопролитием с обеих сторон.
Слайд 7
Дополнительное соглашение определяет линию прохождения границы в районе острова Большой в верховьях реки Аргунь (Читинская область) и территории островов Тарабаров и Большой Уссурийский на Амуре. Эти два участка составляют менее 2 % общей протяжённости границы в 4,3 тыс. км. Соглашение предусматривает равное распределение районов общей площадью 380 кв. км., не согласованных при заключении предыдущего соглашения между СССР и КНР о советско-китайской государственной границе на её восточной части от 16 мая 1991. Граница будет зафиксирована по фарватеру судоходных рек, а для несудоходных - по середине реки. Документ был подписан главами государств 14 октября 2004.
Слайд 8
Идею создания стратегического треугольника Россия - Индия - Китай первым из известных политических деятелей выдвинул ещё в 1998 году российский премьер-министр Евгений Примаков. Не в состоянии остановить готовившуюся операцию НАТО против Югославии, Примаков призвал к сотрудничеству трёх стран как своего рода противодействию однополярности в мире. Потребовалось, однако, несколько лет для того, чтобы это предложение было поддержано дипломатами.
Слайд 9
Взаимодействие трёх государств, суммарное население которых составляет 40 % населения земного шара, позволяет повысить международный вес каждой из них. Судя по заявлениям лидеров трёх стран, их сотрудничество не направлено против кого бы то ни было, но в то же время оно призвано сделать мир многополярным и способствовать демократизации миропорядка. Каждое из государств, повидимому, преследует, помимо общих, ещё и индивидуальные интересы: Индия и Китай рассчитывают получить доступ к российским энергоносителям - нефти и газу; Соотношение
Слайд 10
Россия подчёркивает важность практического сотрудничества в борьбе с международным терроризмом, наркотрафиком и другими новыми угрозами (особенно в зоне, прилегающей к территории всех трёх стран, - в Центральной Азии, поскольку возможное усиление исламского экстремизма в этом регионе способно ударить по каждому из трёх государств); Индия рассчитывает на поддержку её стремления стать постоянным членом Совета Безопасности ООН; Россия и Китай согласны, что ООН нуждается в реформах; предполагается, что к сентябрьской сессии ООН три государства выйдут с совместными предложениями. Индия стремится войти в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС) и играть более активную роль в Центральной Азии.
Слайд 11
индийско-российские отношения Первое в Индии официальное государственное представительство России появилось в самом начале ХХ века. В декабре 1900 г. в Бомбее открылось Российское императорское генеральное консульство (в 1911 году переместилось в Калькутту). Дипломатические отношения между Россией и Индией установлены 13 апреля 1947 г. Базовым документом российскоиндийских отношений является Договор о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Индией от 28 января 1993 г.
Слайд 12
ДОГОВОР о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Индией (Нью-Дели, 28 января 1993 г.) Российская Федерация и Республика Индия, исходя из взаимного стремления народов обоих государств к укреплению многовековых традиций дружбы и сотрудничества между ними, полагая, что всестороннее развитие дружбы и сотрудничества соответствует коренным национальным интересам обоих государств, равно как и упрочению мира в Азии и во всем мире, вдохновляемые общими идеалами мира, демократии, обеспечения прав человека и основных свобод, ненасилия и секуляризма, убежденные в том, что в современном мире международные проблемы могут решаться только на основе сотрудничества, уважения суверенного равенства, независимости, территориальной целостности, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела государств и уважения принципов справедливости и норм международного права, преисполненные решимости продолжать свои усилия в целях содействия международному миру и безопасности, всеобщему и полному разоружению и мирному урегулированию спорных вопросов, подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, подтверждая свою приверженность Делийской декларации о принципах свободного от ядерного оружия и ненасильственного мира, признавая преемственность настоящего Договора по отношению к Договору о мире, дружбе и сотрудничестве между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Индией от 9 августа 1971 года, преисполненные решимости активно развивать свои отношения в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, договорились о нижеследующем:
Слайд 13
11-12 ноября 2007 г. состоялся официальный визит в Россию премьер-министра Индии Манмохана Сингха, в рамках которого прошли его переговоры с президентом России Владимиром Путиным, а также встреча с председателем правительства Российской Федерации Виктором Зубковым. По итогам визита подписаны межправительственные соглашения о совместной разработке и производстве многоцелевого транспортного самолета и перспективного истребителя, о сотрудничестве в антинаркотической области, о возможности использования рупийного долга в качестве российских инвестиций в Индии, а также межведомственное соглашение о сотрудничестве в исследованиях Луны.
Слайд 14
4-5 декабря 2008 г. состоялся государственный визит в Индию президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, в ходе которого прошли встречи с президентом Индии Пратибхой Патил и переговоры с премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом. Дмитрий Медведев встретился также с вице-президентом Индии, председателем верхней палаты парламента Мохаммадом Хамидом Ансари, председателем партии Индийский национальный конгресс Соней Ганди, лидером оппозиции Лалом Кришначанди Адвани и министром иностранных дел Индии, сопредседателем Межправительственной Российско-Индийской комиссии по торговоэкономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству Пранабом Мукерджи. Была подтверждена линия руководства обеих стран на приоритетное развитие стратегического партнерства России и Индии.
Слайд 15
15-16 июня 2009 г. премьер-министр Индии Манмохан Сингх принял участие в саммитах ШОС (Шанхайская организация сотрудничества) и БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) в Екатеринбурге. 2-6 сентября 2009 г. Россию с первым государственным визитом посетила президент Индии Пратибха Девисингх Патил. В Москве Пратибха Патил провела переговоры с президентом России Дмитрием Медведевым, премьер-министром Владимиром Путиным, председателем Совета Федерации Сергеем Мироновым, спикером Госдумы Борисом Грызловым
Слайд 16
По данным Федеральной таможенной службы России, в 2008 г. двусторонний товарооборот составил 6,9 млрд долларов (прирост 30,5% по сравнению с 2007 г.), в том числе российский экспорт - 5,2 млрд долларов (прирост 30,4%) и импорт - 1715,1 млн долларов (прирост 31%). По данным Федеральной таможенной службы России за январь-сентябрь 2009 г. товарооборот России и Индии составил 5111,3 млн долларов, в том числе российский экспорт - 4073,0 млн долларов и импорт 1038,3 млн долларов.
Слайд 17
Важным элементом в индийскороссийских отношениях является увеличение контактов между российскими регионами и штатами Индии. Совсем недавно индийские торговые, культурные и другие делегации посетили Саратов, Тверь, Тулу, Омск, Иркутск, Оренбург, Воронеж, Москву и Санкт-Петербург. В свою очередь представители Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Саратова, Рязани, Архангельска, республик Татарстан и Башкортостан посетили НьюДели и другие индийские штаты. Посольство в Москве, консульства во Владивостоке и Санкт-Петербурге подготовили планы мероприятий по дальнейшему расширению контактов между индийскими штатами и российскими регионами. Индийскороссийская Рабочая группа по сотрудничеству регионов Индии и РФ также примет участие в этой работе.
Внешняя и внутренняя политика В.В.Путина Внешняя политика
- Внешняя политика Путина, как нового президента РФ, началась уже в июне 2000 года с подписания указа о «Концепции внешней политики Российской Федерации». Основная идея этой концепции заключалась в активной российской международной политике, направленной, в основном, на формирование «положительного имиджа» государства за границей.
- 14 октября 2004 года, в ходе визита в Пекин, Путин подписал договор о передаче КНР острова Тарабарова и половины Большого Уссурийского острова (всего 337 км²); при этом был начат процесс демаркации границы в данном спорном районе. Территория спорных островов была поделена между двумя странами
- 6 сентября 2000 года В.В. Путин принял участие в «Саммите тысячелетия» под эгидой Организации Объединенных Наций. После этого Владимир Владимирович регулярно принимал участие в международных саммитах, так называемой, «Большой восьмерки» .Необходимо отметить, что этот ежегодный «съезд» лидеров ключевых мировых держав не имел практической юридической ценности – он больше носил совещательный характер. В 2014 году «восьмерка» снова превратилась в «семерку»,- после присоединения Крыма к России и начала санкционной политики натовских стран.
- Суверенная и независимая Россия западных демократов не устраивала. Именно тогда в Российской Федерации участились теракты чеченских боевиков. Уже в то время многие журналисты начали писать о спонсировании чеченских экстремистов из Западной Европы и США.
- В 2007 году произошел окончательный перелом внешней политики России и отход от ельцинской международной стратегии.
- В одном из интервью Путин косвенно признал несостоятельность политики бывших президентов - Ельцина и Горбачева, заявив, что распад СССР стал самой большой катастрофой в мировой геополитике. Вся дальнейшая внешнеполитическая деятельность Президента была направлена исключительно на интересы России и ее союзников, что показали последующие события в Абхазии, Южной Осетии, Крыму (2014 год) и Юго-Востоке Украины.
- В конце 2006 - начале 2007 года Путиным был согласован и утверждён план силового ответа на случай вторжения Грузии в Южную Осетию. 7 и 8 августа 2008 года Д.Медведевым и В.Путиным принято совместное решение о начале «военной операции по принуждению Грузии к миру».
- С 2009 года Путин стал выступать за более тесную экономическую интеграцию с Казахстаном и Белоруссией, следствием чего стало создание Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России. В процессе создания Таможенного союза был принят ряд документов по образу и подобию ЕС, которые сняли торговые барьеры, существовавшие между странами. Снятие торговых барьеров стимулирует развитие бизнеса и позволяет восстановить производственные цепочки, разорванные после распада СССР. В августе 2011 года на встрече глав правительств трёх стран Таможенного союза была поставлена более амбициозная задача - к 2013 году преобразовать организацию в «Евразийский экономический союз». Путин оценил это как «первый реальный шаг по восстановлению естественных экономических и торговых связей на постсоветском пространстве».
- В октябре 2011 года главы правительств России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении, Молдавии, Киргизии и Таджикистана подписали соглашение о создании зоны свободной торговли. В день подписания договора Путин заявил о намерении отменить экспортные и импортные пошлины»
- В сентябре 2015 года Путин впервые за 10 лет выступил на сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, в своей речи призвал сформировать широкую антитеррористическую коалицию по борьбе с «Исламским государством», возложил ответственность за события на Украине на «внешние силы», предостерёг Запад от односторонних санкций, попыток выдавить Россию с мировых рынков и экспорта цветных революций.
- 30 сентября 2015 года по решению Путина, с согласия Совета Федерации РФ и официального Дамаска, Россия начала воздушную операцию в Сирии против Исламского государства «с нанесением точечных ударов по наземным целям террористов группировки ИГИЛ». В ходе операции самолёты ВВС России и корабли ВМФ России подвергли бомбардировкам с воздуха и ударам крылатых ракет с моря штабы, военную технику, узлы связи, транспортные средства, арсеналы оружия, боеприпасы и склады горюче-смазочных материалов, принадлежащие боевикам «Исламского государства».
- Народное доверие Владимир Владимирович начал зарабатывать еще, будучи премьером, когда, наконец-то, предпринял решительные действия по разрешению чеченского конфликта (Второй Чеченской войны). 30 декабря 1999 года, после выступления со статьей «Россия на рубеже тысячелетий», в которой он кратко описал свое видение дальнейшего развития государства и его места в мире, рейтинг российского премьера составил 49% (превысив рейтинг Ельцина), а уже в январе 2000 года народное доверие выросло до 55%.
Председатель Правительства (август - декабрь 1999 года)
После правительства Ельцина, новому главе государства страна досталась в состоянии, близком к разрухе, с огромным числом экономических, политических и социальных проблем. Внутренний валовой продукт России был в пять раз меньше, чем у Китая, и в десять раз меньше, чем у Соединенных Штатов.
- После правительства Ельцина, новому главе государства страна досталась в состоянии, близком к разрухе, с огромным числом экономических, политических и социальных проблем. Внутренний валовой продукт России был в пять раз меньше, чем у Китая, и в десять раз меньше, чем у Соединенных Штатов.
Показатель |
2000 (данные Росстата) |
2010 (данные Росстата) |
Изменение |
Валовой нац. продукт (ППС ) в млрд USD |
|||
Внешняя торговля в млрд. USD |
|||
Торговый баланс в млрд USD |
|||
Зарубежные инвестиции в млрд USD |
|||
Внешний долг в млрд USD |
|||
Инфляция в % |
|||
Промышленное производство |
|||
Зарплаты, с учётом инфляции |
|||
Пенсии, с учётом инфляции |
|||
Розничная торговля |
|||
Уровень бедности в % |
|||
Безработица в % |
|||
Кол-во рождённых в тыс. |
|||
Кол-во умерших в тыс. |
|||
Естеств. уменьшение населения в тыс. |
|||
Младенческая смертность в тыс. |
|||
Ожидаемая продолж. жизни в годах |
|||
Преступления в тыс. |
|||
Убийства в тыс. |
|||
Самоубийства в тыс. |
|||
Алкогольные отравления в тыс. |
|||
Кол-во абортов на 100 рождённых |
- В 2001-2002 годах прошло также реформирование судопроизводства, принят Гражданско-процессуальный, Уголовно-процессуальный и Арбитражно-процессуальный кодексы. Таким образом было усовершенствовано уголовное и гражданское право, а также судебное производство.
По новому кодексу, обыск, задержание и арест подозреваемого в совершении какого-либо преступления могут производиться только с санкции суда, а уголовное дело может быть возбуждено только с санкции прокурора. В суде обвиняемого получили возможность защищать не только адвокаты, но также другие лица, в частности, родственники.
Налоговая реформа
- В 2001 году была установлена плоская шкала подоходного налога с физических лиц в 13 %.
- Помимо этого, была снижена ставка налога на прибыль до 24 %, введена регрессивная шкала единого социального налога, отменены оборотные налоги и налог с продаж, общее количество налогов было сокращено в 3,6 раза (с 54 до 15)
- (также отмена льгот) - замена натуральных льгот денежными компенсациями, проведённая правительством России в 2005 г. и повлёкшая за собой массовые выступления протеста пенсионеров в стране.
- 1 Национальный проект «Здоровье»
- 2 Национальный проект «Образование»
- 3 Национальный проект «Жильё»
- 4 Национальный проект «Развитие АПК»
- В каждом округе находится полномочный представитель президента – для более быстрого реагирования на обращения населения и решение проблем.
- Центральный ФО
- Северо-Западный ФО
- Южный ФО
- Северо-Кавказский ФО
- Приволжский ФО
- Уральский ФО
- Сибирский ФО
- Дальневосточный ФО
- Крымский ФО
- Стало понятным, кто за какой объём работ отвечает. Почти наполовину было сокращено количество госучреждений. Огромные суммы, которые тратились на их содержание, остались в бюджете.
- В 2002-2003 годах преобразований дождались и Земельный, Жилищный, а также Таможенный кодексы, после чего реформирование российского законодательства было практически завершено.
Политика-«искусство управления государством»(греч.)
Политика – это деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между большими социальными группами, прежде всего классами, нациями и государствами, направленная на интеграцию их усилий с целью упрочения политической власти или ее завоевания специфическими методами
Аристотель
Ввел в оборот термин "политика"(сфера деятельности людей, направленная на достижение общего блага). И написал аристотелевский трактат о государстве, содержащий начала социальной и политической философии. Трактат написан в последние годы (335-322 до н. э.) жизни Аристотеля в Афинах, находящихся под македонской оккупацией. В книге рассматриваются проблемы семьи как ячейки государства, рабства, гражданства, определения государства, а также форм его правления и целей. Отмечают, что конечная задача, которую ставит перед собой Аристотель в «Политике», - теоретическое построение идеального полиса.
Политическая деятельность
Политическая деятельность - одна из форм общественной деятельности. Она представляет собой совокупность действий общественных групп и отдельных лиц, а так же партий по реализации своих политических интересов и прежде всего по поводу завоевания, использования и удержания власти. Формы политической деятельности внутри политических партий различны: Споры, диспуты, широкий обмен мнениями. Цель диалога - выяснения точек зрения, достижения согласия по обсуждаемым вопросам, а главное - осуществление согласованных действий.
Сотрудничество
Решение конфликтов
Субъекты и объекты политики
Субъекты
Личности
Политические элиты
Социальные группы
Политические организации
(Руководители государства, лидеры Партий)
(Политики)
(Нации,классы, сословий, т.д.)
(Государство,
Объекты политики
Внутренняя и внешняя политика
Внутренняя политика
Внешняя политика
Взаимоотношение с другими странами в интересах собственной страны; общий курс государства в международных делах. Внешняя политика регулирует отношения данного государства с другими государствами и народами.
Область государственной политики, которая касается мероприятий государства (законов, государственных программ и административных решений) внутри страны. Она отличается от внешней политики тем, что вторая относится к способам отстаивания государством своих интересов в мировой политике.
Общество в своей стране
- Международные отношения и сообщество
Понятие политического действия
Политическое действие - любой поведенческий акт, благодаря которому происходят воспроизводство, развитие, изменение, разрушение политической реальности и власти.
Политические действия могут осуществлять и простые люди, и политическая элита. В обоих случаях выражается оценка определенных политических событий отдельными индивидами или группой индивидов. Эти действия в рамках политико-технологического управления воссоздают политическую среду: отношения политических лидеров, воздействие масс на государственные органы, электоральные процессы, массовые политические мероприятия.
Все действия, совершаемые людьми в рамках политического управления, разделяют на следующие три вида:
Воспроизводящие институализированные политические взаимодействия, когда человек ориентируется на статусно-ролевые формы политического поведения. Воспроизводство этих форм обеспечивается не только осознанным стремлениями политических деятелей, но и нормативным полем, которое регулируются государством и в котором действуют субъект и объект политико-технологического процесса;
Заявляющие о политических ценностях. Это выступления субъекта и объекта политико-технологического управления, руководителей и их сторонников, дающих свою оценку актуальным политическим событиям. С помощью подобных действий воссоздается и развивается политическая культура общества;
О политических отношениях и их видах
Сотрудничество
Формы отношений между участниками политической деятельности
Противостояние
Конфликт
Взаимная поддержка
В зависимости от объекта внутренней политики различают:
Культурную
Экономическую
Социальную
Национальную
Молодежную
Экологическую
Демографическую
Задание «Угадай политика»
Сэр Уинстон Черчилль (1874-1965)
Этот государственный и политический деятель определял жизнь Великобритании и значительной части мира в трудное время. Являлся премьером этой страны в 1940-1945 и 1951-1955 годах. Он известен также как журналист и писатель. Англичанин вошел в «Большую тройку», определявшую судьбу мира после окончания Второй Мировой войны.
Адольф Гитлер (1889 - 1945)
Для него восхождение началось с кризисом 1929 года. В 1933 году он был назначен рейхсканцлером. После этого запретил деятельность всех партий кроме нацистов. Был принят закон, согласно которому он стал диктатором с неограниченной властью на 4 года. В 1934 году он взял себе титул предводителя «третьего рейха». Присвоив себе еще больше власти, он ввел охранные отряды СС, основал концентрационные лагеря, модернизировал, оснастил оружием армию.
Авраам Линкольн (1809-1865)
Этот американский государственный деятель являлся 16-м по счету Президентом США. Этот пост он занимал с 1861 года до самой смерти. Он стал первым президентом от республиканской партии. Его принято считать в Америке национальным героем, ведь этот человек вошел в историю страны, как освободитель рабов. Он занимает важное место в сознании американцев. Он смог предотвратить распад США, при нем началось становление американской нации.
Ленин, Владимир Ильич ( 1870 - 1924)
Российский политический и государственный и политический деятель, революционер, основатель большевистской партии, Советского государства, председатель СНК, один из лидеров международного коммунистического движения.
Государство в политической системе
Признаки государства
Государство изучают науки: История Философия Правоведение Политология Социология Политология изучает государство в системе других политических факторов и явлений
Государство – как основной институт политической системы
Признаки государства как социального института выступает в качестве официального представителя всего народа, объединяемого в пределах его территориальных границ по признаку гражданства (испанское государство) является особой организацией публичной власти, характеризующейся ее наивысшей концентрацией (множество органов власти –осуществление властных полномочий и оказание услуг гражданам)
обладает суверенитетом (верховенство внутри страны и независимость во внешней политике) выполняет интегрирующую роль в обществе, являясь главным управляющим центром политической системы (формирование и реализация решений важных для всех социальных слоев, т.е. согласование интересов партий и общественно-политических организаций)
Политика Целенаправленная деятельность государства по решению общественных проблем, постановке и реализации развития общества Средство для достижения определенных целей в конкретной области
Классификации политики
1. По направленности Внешняя Решение проблем на международной арене Внутренняя Решение проблем внутри страны
Внутренняя политика Направления внутренней политики Экономическая Социальная Государственно-правовая Культурная
Экономическая политика включает Денежно-кредитную Инвестиционную, научно-техническую, внешней торговли, таможенную
Социальная политика включает Здравоохранение Соц. Защиты населения Демографическую Молодежную Национальную
Государственно-правовая политика Законодательная Административная Судебная Кадровая Правовая
Культурная политика в области Образования Кино Театра Музейного дела Библиотек
Внешняя политика Оборонная Иностранная Международная торговля
2. По полноте охвата и влияния Научно-техническая Экологическая Информационная Пронизывают все сферы жизни
3. По критерию долговременности Стратегическая (от 1,5-2 л. до 10-15л) Тактическая реализация стратегической политики
Тенденция Влияние на внутреннюю политику внешних факторов
Процесс развития государственной политики (политический цикл) Приведите примеры из современной жизни 1.этап. Выявление общественно-значимых проблем и их причины 2. этап. Определяются цели и задачи. Принятие правительственных программ. (Законодательные органы власти) 3. этап. Реализация программ. Оказание услуг гражданам.(исполнительные органы власти) 4. Анализ результатов и последствий государственной политики
Понятие бюрократии в обыденном понимании
(Бюро –власть)- кастовость, оторванность от народа
Коррупция Это преступная деятельность в различных сферах общественной жизни, совершаемая чиновниками разных рангов в целях личного обогащения Как осуществляется коррупционная деятельность?
Бюрократия как положительное явление Классическая модель бюрократии М. Вебера. Политики правят, чиновники управляют. Первые принимают решения, вторые – исполняют их. Эффективность зависит от: правил управленческой деятельности устойчивой иерархической структуры с жесткой дисциплиной и контролем вышестоящих инстанций нижестоящих, использование специалистов профессионалов. Чиновники не избираются, а назначаются на должность с учетом квалификации, в соответствии с которой получают зарплату
Итак бюрократия это зло или добро?
Бюрократия Это организация профессиональных государственных чиновников, предназначенная для квалифицированного исполнения общественной политики
Бюрократия необходима. Бороться не с бюрократией, а с злоупотреблениями чиновников
Тенденция Отрыв чиновничества от народа и превращение в замкнутую касту, главным правилом которой становиться собственное сохранение и воспроизводство
Факторы обуславливающие тенденцию 1. Работа чиновников постоянно на профессиональной основе Не зависят от правительственных кризисов, выборов Это приводит к снобизму, формализму, инертности Государственные задачи превращаются в канцелярские
2. Чиновники, являясь профессионалами, становятся скрытыми политиками, фильтруя информацию предоставляемую политикам. 3. Чиновники вступают в тесный контакт с различными социальными группами, приобретая клиентов.
Современная государственная служба и ее задачи Закон «О государственной гражданской службе» Стр. 186-188 (181-182) САМОСТОЯТЕЛЬНО Что представляет собой современная государственная служба? Каковы ее задачи?