Расстроил отец Андрей. В Одессе - новый епископ. А пути карьеры прежние

(1983-04-20 ) (36 лет)
Тамбов , РСФСР Принятие священного сана: 8 января 2003 года Принятие монашества: 2003 год Епископская хиротония: 29 сентября 2014 года

Епископ Виктор (в миру Владислав Олегович Быков ; 20 апреля , Тамбов , РСФСР) - архиерей Украинской православной церкви Московского патриархата , епископ Арцизский , викарий Одесской епархии , наместник Ильинского мужского монастыря .

Биография

С 1998 по 2000 год состоял просфорником и певчим архиерейского хора при Тамбовском Преображенском кафедральном соборе .

К 2000 году окончил курс средней школы и курс в «Новом Экономическом Техникуме» по специальности «Повар», получив специализацию по IV разряду .

С 2000 по 2001 год работал поваром при Хустском епархиальном управлении .

В 2003 году пострижен в монашество с именем Виктор митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом (Саввиным) .

8 января 2003 года в Свято-Троицком (Греческом) храме Одессы рукоположен в сан иеродиакона . 30 ноября того же года в Свято-Успенском кафедральном соборе Одессы митрополитом Агафангелом рукоположен в сан иеромонаха .

В 2004 году назначен казначеем и благочинным Свято-Пантелеимоновского мужского монастыря Одессы .

В 2006 году окончил исторический факультет Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко по специальности «История».

С 2005 по 2008 год - главный редактор газеты «Пантелеимоновский листок» .

25 января 2007 года решением Священного Синода УПЦ назначен наместником Покровского Балтского Феодосиевского монастыря .

26 июля того же года назначен исполняющим обязанности настоятеля Успенского собора Балты и благочинным храмов Балтского церковного округа .

8 мая 2008 года решением Священного Синода УПЦ назначен наместником Одесского Ильинского монастыря (бывшего подворья Ильинского афонского скита) в Одессе .

16 июля того же года включен в состав Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде УПЦ .

Решением Ученого Совета ОДС избран почётным членом Одесской духовной семинарии.

22 марта 2011 года включен в состав рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения святынь.

20 апреля того же года назначен главой Комиссии по привезению святынь при комиссии Синода Украинской Православной Церкви по канонизации святых с дальнейшим включением в состав Комиссии по привезению святынь Русской Православной Церкви по должности.

16 сентября 2014 года решением Священного Синода УПЦ МП избран епископом Арцизским, викарием Одесской епархии .

29 сентября 2014 года, в день памяти преподобного Кукши Одесского, митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием в соборе в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Свято-Успенского Одесского мужского монастыря рукоположен в сан епископа . Хиротонию совершили: митрополит Киевский и всей Украины Онуфрий, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) , митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) , митрополит Верейский и Наусско-Камбанийский Пантелеимон (Элладская Православная Церковь), митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) , митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) , митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий (Лёгкий) , митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) , архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко) , архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий (Егоренко) , архиепископ Балтский и Ананьевский Алексий (Гроха) , архиепископ Горловский и Славянский Митрофан (Никитин) , архиепископ Неженский и Прилукский Ириней (Семко) , архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон (Луговой) , архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий (Гутченко) , архиепископ Городницкий Александр (Нестерчук) , схиепископ Краснолиманский Алипий (Погребняк) , епископ Унгенский и Ниспоренский Петр (Мустяцэ) , епископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон (Поворознюк) , епископ Джанкойский и Раздольненский Алипий (Козолий) , епископ Львовский и Галицкий Филарет (Кучеров) , епископ Обуховский Иона (Черепанов) , епископ Банченский Лонгин (Жар) , епископ Конотопский и Глуховский Роман (Кимович) , епископ Овидиопольский Аркадий (Таранов) , епископ Южненский Диодор (Васильчук) , епископ Хотинский Евсевий (Дудка) .

Напишите отзыв о статье "Виктор (Быков)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Виктор (Быков)

Что делалось в этой детской, восприимчивой душе, так жадно ловившей и усвоивавшей все разнообразнейшие впечатления жизни? Как это всё укладывалось в ней? Но она была очень счастлива. Уже подъезжая к дому, она вдруг запела мотив песни: «Как со вечера пороша», мотив, который она ловила всю дорогу и наконец поймала.
– Поймала? – сказал Николай.
– Ты об чем думал теперь, Николенька? – спросила Наташа. – Они любили это спрашивать друг у друга.
– Я? – сказал Николай вспоминая; – вот видишь ли, сначала я думал, что Ругай, красный кобель, похож на дядюшку и что ежели бы он был человек, то он дядюшку всё бы еще держал у себя, ежели не за скачку, так за лады, всё бы держал. Как он ладен, дядюшка! Не правда ли? – Ну а ты?
– Я? Постой, постой. Да, я думала сначала, что вот мы едем и думаем, что мы едем домой, а мы Бог знает куда едем в этой темноте и вдруг приедем и увидим, что мы не в Отрадном, а в волшебном царстве. А потом еще я думала… Нет, ничего больше.
– Знаю, верно про него думала, – сказал Николай улыбаясь, как узнала Наташа по звуку его голоса.
– Нет, – отвечала Наташа, хотя действительно она вместе с тем думала и про князя Андрея, и про то, как бы ему понравился дядюшка. – А еще я всё повторяю, всю дорогу повторяю: как Анисьюшка хорошо выступала, хорошо… – сказала Наташа. И Николай услыхал ее звонкий, беспричинный, счастливый смех.
– А знаешь, – вдруг сказала она, – я знаю, что никогда уже я не буду так счастлива, спокойна, как теперь.
– Вот вздор, глупости, вранье – сказал Николай и подумал: «Что за прелесть эта моя Наташа! Такого другого друга у меня нет и не будет. Зачем ей выходить замуж, всё бы с ней ездили!»
«Экая прелесть этот Николай!» думала Наташа. – А! еще огонь в гостиной, – сказала она, указывая на окна дома, красиво блестевшие в мокрой, бархатной темноте ночи.

Граф Илья Андреич вышел из предводителей, потому что эта должность была сопряжена с слишком большими расходами. Но дела его всё не поправлялись. Часто Наташа и Николай видели тайные, беспокойные переговоры родителей и слышали толки о продаже богатого, родового Ростовского дома и подмосковной. Без предводительства не нужно было иметь такого большого приема, и отрадненская жизнь велась тише, чем в прежние годы; но огромный дом и флигеля всё таки были полны народом, за стол всё так же садилось больше человек. Всё это были свои, обжившиеся в доме люди, почти члены семейства или такие, которые, казалось, необходимо должны были жить в доме графа. Таковы были Диммлер – музыкант с женой, Иогель – танцовальный учитель с семейством, старушка барышня Белова, жившая в доме, и еще многие другие: учителя Пети, бывшая гувернантка барышень и просто люди, которым лучше или выгоднее было жить у графа, чем дома. Не было такого большого приезда как прежде, но ход жизни велся тот же, без которого не могли граф с графиней представить себе жизни. Та же была, еще увеличенная Николаем, охота, те же 50 лошадей и 15 кучеров на конюшне, те же дорогие подарки в именины, и торжественные на весь уезд обеды; те же графские висты и бостоны, за которыми он, распуская всем на вид карты, давал себя каждый день на сотни обыгрывать соседям, смотревшим на право составлять партию графа Ильи Андреича, как на самую выгодную аренду.
Граф, как в огромных тенетах, ходил в своих делах, стараясь не верить тому, что он запутался и с каждым шагом всё более и более запутываясь и чувствуя себя не в силах ни разорвать сети, опутавшие его, ни осторожно, терпеливо приняться распутывать их. Графиня любящим сердцем чувствовала, что дети ее разоряются, что граф не виноват, что он не может быть не таким, каким он есть, что он сам страдает (хотя и скрывает это) от сознания своего и детского разорения, и искала средств помочь делу. С ее женской точки зрения представлялось только одно средство – женитьба Николая на богатой невесте. Она чувствовала, что это была последняя надежда, и что если Николай откажется от партии, которую она нашла ему, надо будет навсегда проститься с возможностью поправить дела. Партия эта была Жюли Карагина, дочь прекрасных, добродетельных матери и отца, с детства известная Ростовым, и теперь богатая невеста по случаю смерти последнего из ее братьев.
Графиня писала прямо к Карагиной в Москву, предлагая ей брак ее дочери с своим сыном и получила от нее благоприятный ответ. Карагина отвечала, что она с своей стороны согласна, что всё будет зависеть от склонности ее дочери. Карагина приглашала Николая приехать в Москву.
Несколько раз, со слезами на глазах, графиня говорила сыну, что теперь, когда обе дочери ее пристроены – ее единственное желание состоит в том, чтобы видеть его женатым. Она говорила, что легла бы в гроб спокойной, ежели бы это было. Потом говорила, что у нее есть прекрасная девушка на примете и выпытывала его мнение о женитьбе.
В других разговорах она хвалила Жюли и советовала Николаю съездить в Москву на праздники повеселиться. Николай догадывался к чему клонились разговоры его матери, и в один из таких разговоров вызвал ее на полную откровенность. Она высказала ему, что вся надежда поправления дел основана теперь на его женитьбе на Карагиной.
– Что ж, если бы я любил девушку без состояния, неужели вы потребовали бы, maman, чтобы я пожертвовал чувством и честью для состояния? – спросил он у матери, не понимая жестокости своего вопроса и желая только выказать свое благородство.
– Нет, ты меня не понял, – сказала мать, не зная, как оправдаться. – Ты меня не понял, Николинька. Я желаю твоего счастья, – прибавила она и почувствовала, что она говорит неправду, что она запуталась. – Она заплакала.
– Маменька, не плачьте, а только скажите мне, что вы этого хотите, и вы знаете, что я всю жизнь свою, всё отдам для того, чтобы вы были спокойны, – сказал Николай. Я всем пожертвую для вас, даже своим чувством.
Но графиня не так хотела поставить вопрос: она не хотела жертвы от своего сына, она сама бы хотела жертвовать ему.
– Нет, ты меня не понял, не будем говорить, – сказала она, утирая слезы.
«Да, может быть, я и люблю бедную девушку, говорил сам себе Николай, что ж, мне пожертвовать чувством и честью для состояния? Удивляюсь, как маменька могла мне сказать это. Оттого что Соня бедна, то я и не могу любить ее, думал он, – не могу отвечать на ее верную, преданную любовь. А уж наверное с ней я буду счастливее, чем с какой нибудь куклой Жюли. Пожертвовать своим чувством я всегда могу для блага своих родных, говорил он сам себе, но приказывать своему чувству я не могу. Ежели я люблю Соню, то чувство мое сильнее и выше всего для меня».

Епископ Виктор (в миру Владислав Олегович Быков ; 20 апреля 1983, Тамбов, РСФСР) - архиерей Украинской православной церкви Московского патриархата, епископ Арцизский, викарий Одесской епархии, наместник Ильинского мужского монастыря.

Биография

С 1998 по 2000 год состоял просфорником и певчим архиерейского хора при Тамбовском Преображенском кафедральном соборе.

К 2000 году окончил курс средней школы и курс в «Новом Экономическом Техникуме» по специальности «Повар», получив специализацию по IV разряду.

С 2000 по 2001 год работал поваром при Хустском епархиальном управлении.

В 2003 году пострижен в монашество с именем Виктор митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом (Саввиным). В том же 2003 году рукоположен в сан иеродиакона и иеромонаха тем же архиереем.

С 2004 года занимал должность казначея и благочинного Свято-Пантелеимоновского мужского монастыря Одессы.

Окончил Одесскую духовную семинарию и исключен из Киевской духовной академии согласно распоряжению №2 от 17 июня 2008 г.; Проходил обучение на историческом факультете Киевского национального университета им. Т.Г Шевченко.

С 2005 по 2008 год - главный редактор газеты «Пантелеимоновский листок».

В 2006 году возведён в сан архимандрита.

26 июля того же года назначен исполняющим обязанности настоятеля Успенского собора Балты и благочинным храмов Балтского церковного округа.

8 мая 2008 года назначен наместником Одесского Ильинского монастыря (бывшего подворья Ильинского афонского скита) в Одессе.

16 июля того же года включен в состав Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде УПЦ.

Решением Ученого Совета ОДС избран почётным членом Одесской духовной семинарии.

22 марта 2011 года включен в состав рабочей группы при патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения святынь.

20 апреля того же года назначен главой Комиссии по привезению святынь при комиссии Синода Украинской Православной Церкви по канонизации святых с дальнейшим включением в состав Комиссии по привезению святынь Русской Православной Церкви по должности.

16 сентября 2014 года решением Священного Синода УПЦ МП избран епископом Арцизским, викарием Одесской епархии.

29 сентября 2014 года, в день памяти преподобного Кукши Одесского, митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием в соборе в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Свято-Успенского Одесского мужского монастыря рукоположен в сан епископа. Хиротонию совершили: митрополит Киевский и всей Украины Онуфрий, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин), митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало), митрополит Верейский и Наусско-Камбанийский Пантелеимон (Элладская Православная Церковь), митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких), митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук), митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий (Лёгкий), митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко), архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко), архиепископ Черновицкий и Буковинский Мелетий (Егоренко), архиепископ Балтский и Ананьевский Алексий (Гроха), архиепископ Горловский и Славянский Митрофан (Никитин), архиепископ Неженский и Прилукский Ириней (Семко), архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон (Луговой), архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий (Гутченко), архиепископ Городницкий Александр (Нестерчук), схиепископ Краснолиманский Алипий (Погребняк), епископ Унгенский и Ниспоренский Петр (Мустяцэ), епископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон (Поворознюк), епископ Джанкойский и Раздольненский Алипий (Козолий), епископ Львовский и Галицкий Филарет (Кучеров), епископ Обуховский Иона (Черепанов), епископ Банченский Лонгин (Жар), епископ Конотопский и Глуховский Роман (Кимович), епископ Овидиопольский Аркадий (Таранов), епископ Южненский Диодор (Васильчук), епископ Хотинский Евсевий (Дудка).

Примечания
  1. Журнали засідання Священного Синоду Української Православної Церкви від 16 вересня 2014 року. // Официальный сайт Украинской Православной Церкви
  2. Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию и епископскую хиротонию наместника Свято-Ильинского мужского монастыря архимандрита Виктора (Быкова) во епископа Богоспасаемого града Арциза.
  3. Собор архієреїв УПЦ висвятив намісника Іллінського чоловічого монастиря архімандрита Віктора (Бикова) на єпископа Арцизького, вікарія Одеської єпархії

Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/

Об избрании о.Виктора Быкова епископом Арцызским.
Расстроил, но не удивил. Я, честно говоря, ждал чего-то подобного, и это ожидание было одной из причин, по которым я написал свой предыдущий постинг.
Туда писать комментов не стал - там уже давно такая тусовка, в которую не хочется лезть, дабы не замараться. Написал в личку о.Андрею, продублировал смс-сообщением - ответа нет. Когда я отцу Андрею писал что-либо в поддержку, он отвечал охотно и быстро. Возражения ответа не удостаиваются.
О том, что у меня есть основания для уверенности в серьезности монашеского пути отца Виктора, я уже писал, повторяться не буду. О том, что за митрополитом Агафангелом тянется шлейф слухов, я в курсе давно. Пока что еще ни один человек не озвучил при мне конкретных обвинений в адрес митрополита, хотя общих знакомых у нас с ним хватает и помимо о. Виктора. (Если кто-то может что-то внятное засвидетельствовать - не по принципу "одна баба сказала", а конкретные факты - пишите в личку, а до тех пор исходим из презумпции невиновности.)
Да даже если что-то не так с митрополитом (что - подчеркну - никто не доказал), автоматически переносить сплетни о нем на каждого, кого он назначил или выдвинул на серьезную должность в молодом возрасте - это уже уровень бабки при подъезде.
Смотрим остальные пункты во вчерашнем наезде о.Андрея.
Кураев припомнил медаль о.Виктору от Ужгородской академии, дав ссылку на свой старый постинг, в котором в комментариях сам же писал: пока о. Виктор ничего плохого не сделал. И гласная помощь ужгордцам - не грех. Но вот если он туда поедет еще раз с непубличным подарком, а вернется с публичным докторским крестом ... Однако почему-то с тех пор на эту тему ничего нового отец Андрей не написал. И в биографии о.Виктора указано окончание Киевской духовной академии, никакая степень от Ужгородской не фигурирует. Так какой смысл был припоминать то, что, по словам самого отца Андрея - не грех?
Дальше - отчитки. Тема неоднозначная, но непонятно, какое отношение наличие отчиток в Ильинском монастыре имеет к вопросу к "путям карьеры" о.Виктора, и зачем о них упоминать? Они - что, каноническое препятствие к хиротонии наместника?
У меня самого практика отчиток в монастыре, возглавляемом о.Виктором, вызвала недоумение. И я задал наместнику прямой вопрос об этом. И получил ответ: отчитики практиковались в Ильинском монастыре до назначения туда о.Виктора, он в самом начале своего наместничества попытался их отменить, и эта отмена вызвала бучу среди прихожан. Прихожане, как водится, взялись капать начальству, и о.Виктору было рекомендовано вернуть всё как было. Наместник подчинился, но пропагандой отчиток не занимается, сам в них не участвует - просто терпит их наличие. Ну куда деваться, дело монаха - послушание.
Что же касается святынь... Да, по поводу возможности существования мощей Иоанна Богослова в церковном Предании есть разные версии. Но в комментах того же поста о.Андрея люди приводят свидетельства о достаточно древних упоминаниях частиц мощей Иоанна Богослова. Разумеется, отец Андрей на эти свидетельства ничего не ответил. Да, у кого-то может вызывать недоверие свидетельство о сохранности волоса Христа как аутентичной реликвии. Предположим на минуточку, что отец Виктор напрасно поверил тем, от кого ему эта святыня досталась. И что? Он же просто сообщает на сайте монастыря о том, что собрано в его ризнице. Не зарабатывает на этом деньги, не строит на собранных им реликвиях какое-либо отдельное учение. Чем при этом плох факт его избрания епископом?
Внятное ощущение, что отец Андрей при известии об избрании о.Виктора епископом тщательно постарался собрать всё, за что можно было бы зацепиться при разговоре на лавочке у подъезда. Одно непонятно: ЗАЧЕМ? Цель какова?
Если раньше в Ваших, отче, публикациях с компроматом на архиереев и священников просматривался благородный порыв защитить унижаемых семинаристов или кого-то еще страдающего от клерикального произвола, то теперь-то, отец Андрей, Вы кого и от кого защищаете?

Для читателей, не знающих меня лично, сделаю оговорку: эта ситуация не означает для меня "разочарования в Кураеве". Кумира я себе из него и не сотворял, даже если кому-то так казалось. Просто очень во многом мне близки его взгляды, и есть очень много удачных формулировок и образов, которые я сам использую в лекциях и беседах - а поскольку я, как честный человек, ссылаюсь на автора, получается, что я часто его упоминаю. Но из этого не следует делать вывод, что отец Андрей для меня - авторитет в последней инстанции. И по разным поводам я бывал с ним не согласен, и случалось несогласие высказывать лично; однако, пожалуй, впервые о своих печальных чувствах в связи с поступком отца Андрея пишу вот так публично. И печаль моя связана больше даже не с тем, что облито не пойми чем доброе имя дорогого для меня о.Виктора, а с тем, что отец Андрей до такой, извините, фигни низвёл то, что епископ Евтихий Курочкин назвал "

Епископ Виктор (Быков Владислав Олегович), родился 20 апреля 1983г. в г.Тамбове в семье рабочих. По национальности русский.

30 мая 1983 года крещен в соборе Покрова Пресвятой Богородицы г.Тамбова.

В 2000 году окончил курс средней школы и курсы в «Новом Экономическом Техникуме» по специализации «повар» получив аттестацию «повар 4-го разряда». К военной службе призван не был по состоянию здоровья. С 1998 по 2000 год работал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Тамбова певчим архиерейского хора и просфорником. С декабря 2000г. по 2001г. - повар при Хустском Епархиальном управлении.

5 сентября 2002 года по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, Митрополита Одесского и Измаильского зачислен в братию Свято-Пантелеимоновского Одесского мужского монастыря.

2 января 2003 г. Митрополитом Агафангелом пострижен в малую схиму с наречением имени Виктор, в честь мученика Виктора Дамасского (24 ноября н.ст.)

8 января 2003 года, в день празднования Собора Пресвятой Богородицы за Божественной Литургией в Свято-Троицком (Греческом) храме г. Одессы Митрополитом Агафангелом рукоположен в сан иеродиакона.

30 ноября 2003 года, за Божественной Литургией в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Одессы митрополитом Агафангелом рукоположен в сан иеромонаха с возложением набедренника.

Указом Митрополита Агафангела от 25 февраля 2004 года получил благословение на несение послушания казначея и благочинного Свято-Пантелеимоновского Одесского мужского монастыря.

15 марта 2004 г. в день празднования иконы Божией Матери «Державная» за Божественной Литургией в Свято-Пантелеимоновском монастыре г. Одессы Митрополитом Агафангелом удостоен наперсного креста.

В 2004 году окончил Одесскую Духовную Семинарию.

На Пасху 2005 г. Блаженнейшим Владимиром, Митрополитом Киевским и всея Украины удостоен сана игумена с возложением палицы.

С 2005 по 2008гг. - главный редактор газеты «Пантелеимоновский Листок».

В 2006 г. окончил исторический факультет Киевского Национального Университета им. Т.Г.Шевченко.

10 февраля 2006 года по представлению Высокопреосвященнейшего Агафангела, Митрополита Одесского и Измаильского, Блаженнейшим Владимиром, Митрополитом Киевским и всея Украины, награжден саном архимандрита.

Определением Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела от 25 января 2007 года согласно Постановлению Священного Синода УПЦ (Журнал № 7 от 24 января 2007 года) назначен наместником Свято-Покровского Балтского Феодосиевского монастыря.

Определением Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела от 26 июля 2007 года назначен благочинным храмов Балтского округа.

Определением Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, от 26 июля 2007 года назначен и.о. настоятеля Собора г. Балта.

Определением Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела от 12 мая 2008 года согласно Постановлению Священного Синода Украинской Православной Церкви (Журнал заседания Священного Синода № 44 от 8 мая 2008г.) назначен наместником Свято-Ильинского Одесского мужского монастыря.

Определением Священного Синода УПЦ от 16 июля 2008г. (Журнал № 53) включен в состав Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде УПЦ.

20 октября 2009 года Блаженнейшим Владимиром, Митрополитом Киевским и всея Украины, награжден правом ношения за богослужением

второго креста с украшениями. Решением Ученого совета Одесской Духовной Семинарии избран Почетным членом ОДС.

Определением Священного Синода Русской Православной Церкви (Журнал № 31 от 22 марта 2011года) включен в состав Рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам перенесения святынь.

Указом Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира № 532 от 20 апреля 2011 года назначен Главой «Комиссии по привезению святынь» при Комиссии Синода Украинской Православной Церкви по канонизации святых с дальнейшим включением в состав Комиссии по привезению святынь Русской Православной Церкви по должности.

По представлению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского был награжден:

Орденом святого Равноапостольного князя Владимира 2 степени;

Орденом св. вмч. Георгия Победоносца;

Орденом свт. Феодосия Черниговского;

Орденом казацкой Славы 1 степени;

Памятной медалью «1020-летие КРЕЩЕНИЯ РУСИ»

Благословенные грамоты:

Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины,

Высокопреосвященнейшего Агафангела, Митрополита Одесского и Измаильского;

Крест на ленте «Св. Павла» и медаль «Св. Павла» от митрополита Верийского, Наусского и Камбанийского Пантелеимона.