Все мы родом из детства кто. Эссе «Все мы родом из детства. Что показалось вам необычным в этой книге

28.04.2010

Екатерина Панкратова

В каждом взрослом человеке, сколько бы лет ему не было 30, 40, 70 или 100, живет маленький ребенок. Он может прятаться очень глубоко, там, где и искать-то никто не догадается, но время от времени он обязательно выходит наружу - посмотреть как тут без него жизнь проходит. И тогда в Ваших глазах появляются озорные огоньки и движения становятся стремительными, полными радости и энергии. Или, возможно, Вы обиженно надуваете губки, сжимаясь всем телом, как бы пытаясь спрятаться от несправедливости этого мира, ищите поддержки, защиты, ласки…

Конечно, можно не осознавать его присутствия, но ребенок, которым Вы когда-то были навсегда остается частью Вас и все свои детские обиды, тревоги, страхи и разочарования приносит с собой в Вашу взрослую жизнь. Иными словами — все наши основные модели поведения, реакции на те или иные ситуации, формируются в детстве, когда мы как губка впитываем в себя происходящее, и, многократно повторяясь, они становятся неотъемлемой частью нашей личности - чертами характера. А характер, как известно, формирует судьбу. Вы никогда не задумывались, почему с Вами происходит то, что происходит?

А помните ли Вы свое детство, свои первые шаги в этом мире?

Это сейчас мы можем выбирать что для нас истинно, а что ложно, а тогда…

Наши родители - это те люди, которые окунули нас в этот мир, заложили в нас базу, основу для понимания всего многообразия его форм и проявлений, они дали нам то душевное и физическое тепло, которое нужно уметь сохранить и приумножить. Давно замечено, что человек, получивший в детстве достаточное количество любви, внимания и ласки, во взрослой жизни более устойчив к стрессовым ситуациям, более спокоен и счастлив, имеет сильный иммунитет и всегда с достоинством может выйти из любой сложной жизненной ситуации. Если же Вашим родителям было не до Вас, если они не могли или не хотели, или не знали как дать своему ребенку то, в чем он нуждается больше всего на свете, то именно поэтому Вы сейчас можете чувствовать свою никчемность, обделенность, никомуненужность. Но не стоит винить в этом родителей, вряд ли у них у самих было детство, о котором можно только мечтать…

ТЕПЕРЬ ЭТО МОЁ ДЕТСТВО!

Да, все мы родом из детства, а от нашего детства, вернее от его «качества» зависит и вся наша дальнейшая жизнь, т. е. наша самореализация. Да, человек сам формирует себя, сам выбирает свои приоритеты. Что-то принимает, что-то отвергает и как раз потому что его дорога начинается с тех самых первых шагов с ладошкой в маминой руке… Этот «вкус» понимания жизни прививается вам уже там, в мамином «Домике». Ее мысли, чаяния и желания передаются нам с кровью и плотью. Вот с этой «матрицей» мы и входим во взрослый мир. И мы можем ставить любые цели и задачи для реализации наших планов, мы вправе принимать самые невероятные решения, но все это только внешне, ибо все наши действия уже давно расписаны, намечены, просчитаны и сформированы. Это наша основа, база. До 6 лет мы впитывали… А если хорошенько все вспомнить… И я это сделала - все хорошенько вспомнила и пришла к поразительному открытию!

— Вот откуда истоки моего сегодняшнего Успеха!!!

— Вот откуда я - ТАКАЯ!!!

— Вот почему я - ЗВЕЗДА!!!

Мне всё по плечу! Я все могу! Я верю в себя!

И сегодня, как оказалось, у меня есть единственная трудность - найти те слова огромной благодарности своим любимым родителям, а особенно моей дорогой мамочке, за нежную любовь ко мне, за то, что сами того не осознавая, дарили мне - себя…

Да, я вспоминаю свое детство с легким трепетом маленькой девочки, покинувшей ту сказку, где была волшебницей, и меня поддерживали в любом моем желании утвердиться. Уже тогда я знала, что у меня все получится, ведь в это верили мои мама и папа! Единственное, что мне было неведомо - это слово «нельзя». Я была уверена, что достаточно моего желания, и все будет так, как я хочу. И за мое такое сказочное детство сегодня меня переполняют чувства большой благодарности, любви и даже немного вины… Ведь все это счастье досталось мне одной! Я всего лишь подставляла ладошки - сначала маленькие, розовые, пухленькие - и всегда знала, что они будут полными-полными. Через край! А я буду самая-самая. Это рождало во мне исключительную уверенность, раскрепощенность, чувство собственного достоинства…

Но детство прошло, а я и сегодня протягиваю маме свою ладонь - крепкую и уверенную, на которой лежит огромная ответственность и за свою судьбу, и за судьбу своих детей, и, наконец, за свою миссию на этой Земле… А еще мне открылось, что это сам Всевышний оберегал меня для этого. Да, я опять беру мамину руку, ведь только она может дать мне самый добрый и мудрый совет, иногда до смешного простой или даже порой непонятный: «Поступай, как подсказывает твое сердце». И от этого вновь рождается уверенность в поступках, действиях, в жизни.

А еще меня называли коротким именем - «Светлячок»! И это было очень важно, и от этого имени я вся начинала светиться.

Чем я заслужила такое детство? Уже тогда я знала, что миллионы несчастных детей живут на нашей планете недоедая, недосыпая, недополучая любви. А я, купаясь в теплых золотых лучах маминой и папиной любви, защищенная от всех невзгод нашей нелегкой жизни, смогла уберечь и сохранить ту чистую и светлую душу ребенка, пришедшего в Мир для исполнения своей очень нелегкой, но очень ответственной Миссии. Именно то бесконечное количество доброты и любви от моих родителей переплавилось, согласно закону, в мое качество! Да! В мое качество!

Вот так мне посчастливилось «выбрать» себе родителей, а уж они постарались сделать из моего детства золотой эталон. Не могу дальше писать, ибо слезы застилают глаза. Это слезы моей Величайшей и бесконечной благодарности за мое детство.

Дорогие мои, я очень вас люблю…

Если кто-то до Вас уже сумел это сделать, то значит и у Вас всё получиться, получиться стать лучше и увереннее в себе, просто изменив картину своего детства, добавив в нее то, чего Вам очень-очень не хватало тогда, а значит не хватает и сейчас.

Екатерина Панкратова

В каждом взрослом человеке, сколько бы лет ему не было 30, 40, 70 или 100, живет маленький ребенок. Он может прятаться очень глубоко, там, где и искать-то никто не догадается, но время от времени он обязательно выходит наружу - посмотреть как тут без него жизнь проходит. И тогда в Ваших глазах появляются озорные огоньки и движения становятся стремительными, полными радости и энергии. Или, возможно, Вы обиженно надуваете губки, сжимаясь всем телом, как бы пытаясь спрятаться от несправедливости этого мира, ищите поддержки, защиты, ласки…

Конечно, можно не осознавать его присутствия, но ребенок, которым Вы когда-то были навсегда остается частью Вас и все свои детские обиды, тревоги, страхи и разочарования приносит с собой в Вашу взрослую жизнь. Иными словами — все наши основные модели поведения, реакции на те или иные ситуации, формируются в детстве, когда мы как губка впитываем в себя происходящее, и, многократно повторяясь, они становятся неотъемлемой частью нашей личности - чертам характера. А характер, как известно, формирует судьбу. Вы никогда не задумывались, почему с Вами происходит то, что происходит?

А помните ли Вы свое детство, свои первые шаги в этом мире?

Это сейчас мы можем выбирать что для нас истинно, а что ложно, а тогда…

Наши родители - это те люди, которые окунули нас в этот мир, заложили в нас базу, основу для понимания всего многообразия его форм и проявлений, они дали нам то душевное и физическое тепло, которое нужно уметь сохранить и приумножить. Давно замечено, что человек, получивший в детстве достаточное количество любви, внимания и ласки, во взрослой жизни более устойчив к стрессовым ситуациям, более спокоен и счастлив, имеет сильный иммунитет и всегда с достоинством может выйти из любой сложной жизненной ситуации. Если же Вашим родителям было не до Вас, если они не могли или не хотели, или не знали как дать своему ребенку то, в чем он нуждается больше всего на свете, то именно поэтому Вы сейчас можете чувствовать свою никчемность, обделенность, никомуненужность. Но не стоит винить в этом родителей, вряд ли у них у самих было детство, о котором можно только мечтать…

Мы все родом из детства, вся разница только в том - из какого? Давайте вместе с Вами постараемся это вспомнить, а если нам что-то не понравиться, то перепишем его с чистого листа - создадим новую яркую картину своего детства, ведь вместе с ним изменится наше настоящее, а следом за ним и будущее! Да, да, не удивляйтесь, и детство можно сделать другим, нужно только этого очень захотеть!

ТЕПЕРЬ ЭТО МОЁ ДЕТСТВО!

Да, все мы родом из детства, а от нашего детства, вернее от его «качества » зависит и вся наша дальнейшая жизнь, т. е. наша самореализация. Да, человек сам формирует себя, сам выбирает свои приоритеты. Что-то принимает, что-то отвергает и как раз потому что его дорога начинается с тех самых первых шагов с ладошкой в маминой руке… Этот «вкус » понимания жизни прививается вам уже там, в мамином «Домике ». Ее мысли, чаяния и желания передаются нам с кровью и плотью. Вот с этой «матрицей » мы и входим во взрослый мир. И мы можем ставить любые цели и задачи для реализации наших планов, мы вправе принимать самые невероятные решения, но все это только внешне, ибо все наши действия уже давно расписаны, намечены, просчитаны и сформированы. Это наша основа, база. До 6 лет мы впитывали… А если хорошенько все вспомнить… И я это сделала - все хорошенько вспомнила и пришла к поразительному открытию!

— Вот откуда истоки моего сегодняшнего Успеха!!!

— Вот откуда я - ТАКАЯ!!!

— Вот почему я - ЗВЕЗДА!!!

Мне всё по плечу! Я все могу! Я верю в себя!

И сегодня, как оказалось, у меня есть единственная трудность - найти те слова огромной благодарности своим любимым родителям, а особенно моей дорогой мамочке, за нежную любовь ко мне, за то, что сами того не осознавая, дарили мне - себя…

Да, я вспоминаю свое детство с легким трепетом маленькой девочки, покинувшей ту сказку, где была волшебницей, и меня поддерживали в любом моем желании утвердиться. Уже тогда я знала, что у меня все получится, ведь в это верили мои мама и папа! Единственное, что мне было неведомо - это слово «нельзя ». Я была уверена, что достаточно моего желания, и все будет так, как я хочу. И за мое такое сказочное детство сегодня меня переполняют чувства большой благодарности, любви и даже немного вины… Ведь все это счастье досталось мне одной! Я всего лишь подставляла ладошки - сначала маленькие, розовые, пухленькие - и всегда знала, что они будут полными-полными. Через край! А я буду самая-самая. Это рождало во мне исключительную уверенность, раскрепощенность, чувство собственного достоинства…

Но детство прошло, а я и сегодня протягиваю маме свою ладонь - крепкую и уверенную, на которой лежит огромная ответственность и за свою судьбу, и за судьбу своих детей, и, наконец, за свою миссию на этой Земле… А еще мне открылось, что это сам Всевышний оберегал меня для этого. Да, я опять беру мамину руку, ведь только она может дать мне самый добрый и мудрый совет, иногда до смешного простой или даже порой непонятный: «Поступай , как подсказывает твое сердце». И от этого вновь рождается уверенность в поступках, действиях, в жизни.

А еще меня называли коротким именем - «Светлячок »! И это было очень важно, и от этого имени я вся начинала светиться.

Чем я заслужила такое детство? Уже тогда я знала, что миллионы несчастных детей живут на нашей планете недоедая, недосыпая, недополучая любви. А я, купаясь в теплых золотых лучах маминой и папиной любви, защищенная от всех невзгод нашей нелегкой жизни, смогла уберечь и сохранить ту чистую и светлую душу ребенка, пришедшего в Мир для исполнения своей очень нелегкой, но очень ответственной Миссии. Именно то бесконечное количество доброты и любви от моих родителей переплавилось, согласно закону, в мое качество! Да! В мое качество!

Вот так мне посчастливилось «выбрать » себе родителей, а уж они постарались сделать из моего детства золотой эталон. Не могу дальше писать, ибо слезы застилают глаза. Это слезы моей Величайшей и бесконечной благодарности за мое детство.

Дорогие мои, я очень вас люблю…

Если кто-то до Вас уже сумел это сделать, то значит и у Вас всё получиться, получиться стать лучше и увереннее в себе, просто изменив картину своего детства, добавив в нее то, чего Вам очень-очень не хватало тогда, а значит не хватает и сейчас.

Возьмите чистый лист бумаги и ручку и принимайтесь за дело!


Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на

Елена КОРНЕЕВА,
г. Елец

Урок внеклассного чтения по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» в 8-м классе

Все мы родом из детства

Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство.
А. де Сент-Экзюпери

...Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
А. де Сент-Экзюпери

Словарь: философия, сказка, символ, конфликт (запись на доске).

Ход урока

I. Слово учителя.

Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Так считал один из самых удивительных людей - мечтатель, лётчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс.

Антуан Мари Роже де Сент-Экзюпери был третьим ребёнком в семье графа Жана де Сент-Экзюпери и Мари де Фонсколомб. Мать его была талантливой художницей, происходила она из старинной провансальской семьи. Род отца был ещё древнее, фамилию Сент-Экзюпери носил один из рыцарей святого Грааля. В 1900 году родился Антуан, в то время его отец служил страховым агентом в Лионе. Спустя четыре года он умер, а мать будущего писателя осталась без средств к существованию с пятью детьми на руках.

Детство Антуана было, несмотря на раннюю смерть отца, счастливейшей порой. Самой первой и сильной привязанностью в его жизни стала мать. Она глубоко затаила своё горе, детей окружила нежнейшей любовью. Антуан рос подвижным, предприимчивым ребёнком, часто нарушал запреты взрослых (например, разгуливал по крыше). Мать часто рассказывала детям сказки, окружала их атмосферой волшебства. Антуана в семье звали Король-Солнце из-за белокурых волос, а товарищи - Звездочёт и "Достань-ка луну" из-за вздёрнутого к небу носа.

В двенадцать лет ему довелось полетать на самолёте, однако "воздушное крещение" не произвело впечатления. В юности его влекла архитектура, но в 1921 году, призванный в армию, он окончательно выбрал свою дорогу - небо. Экзюпери был пилотом, начальником французского аэродрома в испанском Марокко, потом - в Южной Америке. В 20–30-е годы он на ещё несовершенных машинах овладевал техникой ночного полёта, учился водить гидросамолет, прокладывать новые трассы. Экзюпери летал над Кордильерами, над Сахарой; бывало, разбивался со своей машиной, часто, рискуя жизнью, летел спасать товарища. Он чувствовал себя в ответе за людей и за свою землю.

Первые его произведения - повести «Южный почтовый» и «Ночной полёт» - о жизни и труде лётчиков. Любовью к людям наполнена его лучшая повесть - «Планета людей» (1939). Когда началась Вторая мировая война, он был признан негодным для службы в авиации, но всё равно продолжал воевать. После того как Францию захватили гитлеровские войска, Экзюпери оказался в эмиграции в Америке. Пилот опять добивается права сражаться за мир на Земле. Уже немолодой, израненный (Экзюпери не мог сам натянуть комбинезон и забраться в кабину), он ещё мог летать и вести разведку. 31 июля 1944 года он поднялся в воздух, но на базу его самолёт не вернулся… Он жил недолго и написал не очень много, но Экзюпери успел сказать людям самое главное…

Учитель читает стихотворение Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…».

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
и нет планет, похожих на неё.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самою незаметностью своей.

У каждого - свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый дивный миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это всё неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой…
Всё это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит всё равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная всё, не знаем ничего.

Уходят люди… Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать…

II. Беседа с учащимися.

1. Подумайте, какая связь между сказкой А. де Сент-Экзюпери и этим стихотворением современного поэта Евгения Евтушенко.

В стихотворении говорится о том, что каждый человек подобен планете, у него есть свой мир. Уход любого человека - это всегда боль и печаль, даже если это был обычный, ничем не примечательный человек. Главный герой сказки Экзюпери - ребёнок, который познаёт мир, ему всё интересно, и он не остаётся равнодушным ни к одному новому факту, он стремится узнать как можно больше о мире, людях, жизни, природе.

2. Что показалось вам необычным в этой книге?

3. Вспомните, что такое сказка? Почему автор обратился к этому жанру?

Сказка даёт возможность сделать обобщение, поучение, а ещё она связана с миром детства, который так ценил Антуан де Сент-Экзюпери.

4. Прочитайте посвящение. Какова его роль?

В посвящении другу Леону Верту, когда он был маленьким, звучит мысль о разнице между взрослыми и детьми. (Леон Верт - художник, критик, журналист и писатель.)

5. Дайте характеристику рассказчику. Отчего он испытывает неудовольствие?

Это человек, который сохранил в себе чистую душу ребёнка, он не утратил детской непосредственности, среди взрослых он скучает: "Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше".

6. Найдите завязку.

"Так я жил в одиночестве, и не с кем мне было поговорить по душам", - делится с нами рассказчик, а потом происходит его встреча с Маленьким принцем в пустыне, где лётчик потерпел аварию. Рассказчик, как и сам автор, тоже лётчик, вероятно, что Экзюпери наделил его своими собственными взглядами.

7. Почему смогли подружиться лётчик и Маленький принц?

Они видят мир одинаково, по-детски: для них важно, какой голос у друга, любит ли он ловить бабочек, и их совершенно не интересует, сколько ему лет, сколько зарабатывает его отец.

8. Дайте характеристику Маленькому принцу. Каково его основное правило?

Маленький принц - это ребёнок, который всё видит не так, как взрослые: он очень любознательный, общительный, вежливый, ответственный, он способен посочувствовать, но ему становится скучно с людьми серыми, занятыми рутиной, как, например, деловой человек. У него есть правило: "Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету".

Показателен диалог Маленького принца и пилота:

"- Ты говоришь, как взрослые! - сказал он.

Мне стало совестно. А он беспощадно прибавил:

Всё ты путаешь… ничего не понимаешь!"

9. Какой человек возмущает Маленького принца, и он называет его грибом?

Один человек вызывает возмущение героя: "Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал".

10. В своей сказке писатель ставит важную проблему ценностей. Что ценно для Маленького принца? Для обитателей астероидов? Для рассказчика?

Для Маленького принца ценностью является его планета, его роза, восход солнца, дружба. Каждый из обитателей астероидов считает ценностью что-то одно: власть, деньги, работу и так далее. Рассказчик, пообщавшись с Маленьким принцем, начинает по-особому смотреть на мир: "Мне смешны были злополучные болт и молоток, жажда и смерть. На звезде, на планете - на моей планете по имени Земля - плакал Маленький принц, и надо было его утешить".

11. Чему учит история отношений Маленького принца и розы?

Эта история учит внимательному отношению к тем, кто находится рядом, она учит заботе, пониманию. "Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь", - говорит герой.

12. Кого встречает во время своего путешествия герой? Для чего нужны обитатели астероидов?

Путешествуя и перелетая с астероида на астероид, мальчик встречает разных людей, занятых одним делом: короля, честолюбца, пьяницу, делового человека, фонарщика, географа. Это взрослые, многие из них совсем забыли об истинных ценностях, они не могут восторгаться красотой (пьяница, деловой человек, честолюбец). Каждый из них является носителем какой-то одной идеи: король - идеи власти; фонарщик - идеи верности данному слову; географ - идеи накопления знаний и так далее. Но все они очень ограничены, так как живут лишь одной идеей, не замечая прелести мира.

13. Как оценивает их Маленький принц?

"Взрослые очень, очень странный народ… взрослые… поразительный народ". Многие из встреченных людей не вызывают у героя симпатии.

Слово учителя. В письме к матери Экзюпери писал: "Мир воспоминаний, детства, нашего языка и наших игр… всегда будет мне казаться безнадёжно более истинным, чем любой другой". «Маленький принц» - сказка символическая: юный герой - это сам Антуан де Сент-Экзюпери. Во время аварии самолёта в пустыне пилот встретился с самим собой, со своим детством. Писатель был убеждён, что дети мудры: основной урок жизни заключается в простых словах, вложенных в уста Маленького принца:

"- Люди у тебя на Земле, - сказал Маленький принц, - выращивают пять тысяч роз в одном саду... и не находят того, чего ищут...

Да, не находят... - подтвердил я.

А между тем то, чего они ищут, можно бы найти в одной-единственной розе или в глотке... Но глаза слепы. Надо искать сердцем".

Сказка «Маленький принц» - это своего рода завещание идеалов, кодекс чистой морали. Современник писателя Пьер Декс так высказался о ней: "Нужно суметь прочесть в простых словах этой сказки много настоящей боли, самую душераздирающую драму, когда-либо выпавшую на долю человека. Требования, предъявляемые Сент-Экзюпери к людям, слишком велики, чересчур возвышенны для общества, в котором он жил". И это так. Экзюпери оставался в душе ребёнком, остро ощущающим разлад среди людей.

14. В чём заключается конфликт в сказке?

Экзюпери изображает столкновение двух миров: мира взрослых и мира детства; между ними нет взаимопонимания, взрослые забыли вечные истины, они слишком увлечены подсчётами, заражены честолюбием, они иные. "Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут… Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую..." - говорит малыш лётчику. А в разговоре со стрелочником звучит мысль о разнице мировосприятия детей и взрослых.

"- Ничего они не хотят, - сказал стрелочник. - Они спят в вагонах или просто сидят и зевают. Одни только дети прижимаются носами к окнам.

Одни только дети знают, чего ищут, - промолвил Маленький принц. - Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если её у них отнимут, дети плачут…" (гл. XXII).

Лис тоже говорит о взрослых: "У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазине. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и поэтому люди больше не имеют друзей".

15. Тема ответственности в сказке. За что должен быть в ответе человек?

Каждый должен отвечать за свою планету - вспомним правило Маленького принца: он считал необходимым выпалывать каждый день баобабы: "Непременно надо каждый день выпалывать баобабы..." Лётчик говорит: "А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься".

Учитель. Экзюпери создавал свою сказку в то время, когда его родная Франция была оккупирована фашистами. Существует мнение, что баобабы - это символ фашистской угрозы, которая не была уничтожена в зародыше, как вредное сорное растение, и привела к гибели многих людей. Писатель с помощью символического образа призывал всех людей планеты к ответственности за всё происходящее на Земле.

16. Для чего нужен Лис?

Он говорит мудрые слова, заставляет и героя, и нас задуматься над проблемой дружбы и ответственности. (Зачитать в классе отрывок - разговор с Лисом, гл. XXI.)

17. Какие мудрые выражения есть в сказке? (Дети получили предварительное домашнее задание: выписать их в тетрадь.)

Себя судить куда труднее, чем других.
Одни только дети знают, что ищут.
Там хорошо, где нас нет.
Зорко одно лишь сердце.
Самое главное - то, чего не увидишь глазами…
Вода бывает нужна и сердцу…
У каждого человека свои звёзды.
Единственная настоящая роскошь на Земле - роскошь человеческого общения.
Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.
Власть прежде всего должна быть разумной.

III. Подведение итогов.

Слово учителя. Произведение Экзюпери называют философской сказкой. Философия - это наука об общих законах развития человека и мира, часто слово "философия" используют как синоним к слову "мудрость". В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и её ценностях, об отношениях людей. Особенностью философских произведений является то, что каждый образ, кроме прямого значения, имеет и символическое: Маленький принц - это не только образ конкретного героя, но и символ ребёнка вообще; роза - это не просто цветок, это символ любимого, но капризного существа; Лис - это символ природы, друга; астероид малыша - это символ планеты, а ещё - это далёкий для многих взрослых мир детства...

18. Попробуйте сформулировать идею сказки.

Мир детства хрупок и чист, дети - это непосредственные существа, которые живут, полагаясь на свои чувства, прислушиваясь к голосу сердца. Взрослые часто утрачивают способность воображения, перестают обращать внимание на красоту мира и тем самым ограничивают себя. Поэтому взрослые и дети - это два мира, две разные планеты, и лишь немногие способны вернуться в страну детства...

Сказку Экзюпери можно понимать буквально: это было фантастическое приключение лётчика в пустыне - встреча с обитателем далёкой планеты Маленьким принцем. А можно воспринимать эту историю как встречу пилота с самим собой, с собственным детством. И если вы сохраните в своей душе детскую непосредственность и чистоту, кто знает, быть может, и вы когда-нибудь встретите Маленького принца...

Фонограмма песни М.Таривердиева и Н.Добронравова «Маленький принц».

Домашнее задание. Напишите письмо Маленькому принцу.

"Все мы родом из детства" | "Детство – это то, что мы потеряли во времени, но сохранили в себе." Эльчин Сафарли

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Где-то там, за туманом облаков и несбыточных грез, обрывками разговоров и горечью потерь, осталось детство. Но оно возвращается… То грустной улыбкой на детской фотографии, то болью в сердце от детских обид, то радостным воспоминанием… «Я пришел из детства, как из страны, - писал Экзюпери.

(PHILIP ALEXIUS DE LÁSZLÓ, P.R.B.A. 1869-1937 PORTRAIT OF MRS. CLAUDE LEIGH AND MISS VIRGINIA LEIGH signed and dated l.l.: de László 1933.)

Все мы родом из Детства, где есть улица Папы и Мамы,
Номер дома Семья и Счастливого цвета крыльцо,
И колодец с Любовью, Дедов, Бабушек добрые Храмы,
Рядом Нежности сад, где у каждого есть деревцо.

Адрес этот несложный навсегда вписан в память любую.
И тропинка туда, через поле Надежды лежит,
Мимо озера Веры, что качает Мечту голубую
На кораблике Слез, если облачко Грусть набежит

Благодарности солнце светит ярко в краю Покаяний.
Там родник Теплоты бьет ключом на поляне Сердец
И поит своей влагой буйный Лес Светлых Воспоминаний,
Где гуляют теперь, взявшись за руки, мать и отец.



(Francois Louis Lanfant de Metz (Sierck 1814-1892 Le Havre) Children’s Tea Time, signature remains)

Какая она, эта страна - светлая и радостная или темная и грустная?
Конечно, это целиком зависит от близких, родных людей.
Важно, чтобы первые детские впечатления были светлыми и радостными, а не тяжелыми и гнетущими душу.

Ф.Достоевский писал: «Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома… прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».
Ребенок …Мотылек под пенным, иногда жестоким потоком жизни… Как придать прочность крыльям, не снижая полета, закалять, не утомляя, учить, не огорчая?
Трудно представить, какое количество жалости необходимо человеку в течение всей его жизни. Детство должно быть веселым и радостным. В.Сухомлинский писал, что увеличивать море радости ребенка - единственно правильный курс родительского поведения.
Жизнь ребенка - это река, в которую нельзя войти дважды. Это значит, что каждый день мы имеем дело с другим человеком. Вот почему нужно каждый день говорить с ним, понимать его, смотреть в глаза, ловить новые мгновения обновленной детской души.
В понятие «золотое детство» не входят крик и ремень, запреты, наказания, безразличие, в него входят свобода, любовь, и радость.
Радость в глазах ребенка - это и есть самое важное… Нужно спрашивать себя, не сыт ли ребенок или хорошо ли учится, а счастлив ли?
«Без во всей полноте пережитого детства не может быть полноценной взрослой жизни», - писал Я.Корчак.
У души есть дом, этот дом - душа другого. Именно так чувствуют любящие родители своих детей.
За что нас любят дети? За ум, доброту, красоту, подарки?
Дети любят за одно-единственное - за любовь. Ты любишь - тебя любят. Любви много не бывает. С самого рождения главное для человека - безусловная родительская любовь. Как замечательно и просто - полностью и безоговорочно принять ребенка как самостоятельную личность, как особый прекрасный чистый мир, мир детства.
Если запрет исходит от педагога, то отрицательные чувства ребенок испытывает к педагогу, если же от родителей - то злоба на весь мир.
Любовь… Положительные эмоции… Нехватка их у детей ведет к неврозам, душевной травме. Кстати, статистикой доказано, что преступники - это чаще всего люди, в детстве не знавшие любви близких, отчего в них развились жестокость и безразличие к себе и людям. Человек вырос, но детские обиды, как заноза, продолжают бередить его сердце.
«Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, чего они ищут, — сказал Маленький принц, - поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, а то в другую… — И все напрасно… Глаза слепы. Искать надо сердцем»
« Одни только дети знают, чего ищут, — промолвил Маленький Принц. — Они отдают всю душу тряпичной кукле, и она становится им очень-очень дорога, а если ее у них отнять, дети плачут» (Антуан де Сент-Экзюпери)
Жизнь ребенка почти всегда наполнена волшебным светом воображения, мечты, тайны мира. Мы не видим этого света, он спрятан где-то внутри, как сокровенная тайна, но нужно помнить, что он есть у ребенка, и стараться не разрушать его, этот хрупкий тонкий лучик.
Всегда будьте веселыми - в этом залог здоровья и ваших детей. Чем больше ребенок смеется, тем лучше, его веселье - это показатель душевного здоровья, чистоты и радостного ощущения бытия.
И нужно почаще вспоминать, какими вы сами были в детстве, а еще лучше сохранить в себе черты детскости - доверие к людям, радостное восприятие жизни, умение радоваться самим и радовать других.
В глубине каждый человек является источником любви, и сама эта любовь, как непрерывный поток, передается от родителей к детям: из рода в род, из поколения в поколение.
Все мы родом из детства… Пронесите в своих теплых ладонях эту частичку счастья, любви, доброты, благодарности и передайте своим детям. Пусть этот круг не прерывается и тогда мир станет лучше!

(GEORGE ELGAR HICKS, R.B.A. THE CHILDREN OF SIR H. HUSSEY VIVIAN, BT, M.P.)

Детство - восход судьбы в человеческой жизни. Соня Шаталова

(MERRY-JOSEPH BLONDEL PARIS 1781 - 1853 PORTRAITS DE DEUX ENFANTS DANS UN INTÉRIEUR DE STYLE EMPIRE MERRY-JOSEPH BLONDEL ; PORTRAITS OF TWO CHILDREN IN AN EMPIRE INTERIOR ; SIGNED AND DATED 1826 LOWER RIGHT)

Я вспоминаю детство, и у меня заболевает нежностью сердце. Анатолий Мариенгоф “Циники”


George Elgar Hicks, R.B.A.. 1824-1914. BUTTERCUPS. signed and dated l.r.: GE Hicks.1889

Мне кажется, что одна из самых больших удач в жизни человека — счастливое детство. Агата Кристи


(CASPAR NETSCHER HEIDELBERG (?) 1639-1684 LA HAYE PORTRAIT DE DEUX JEUNES ENFANTS CASPAR NETSCHER ; PORTRAIT OF TWO YOUNG CHILD ; OIL ON PANEL ; BEAR A STAMP WITH A N°12 LOWER LEFT)

Грустно, если ты провел детство, так толком его и не увидев. Джоди Фостер


(GEORGE BERNARD O"NEILL HIDE AND SEEK)

Когда кругом все удивительно, ничто не вызывает удивления, это и есть детство. Антуан де Ривароль


(AUGUSTE ARIDAS ANGERS 1848 - ? PORTRAIT DE FILLETTE AUGUSTE ARIDAS ; PORTRAIT OF A YOUNG GIRL ; SIGNED LOWER RIGHT)

Детство - это то, что мы потеряли во времени, но сохранили в себе. Эльчин Сафарли “Я вернусь”


(ALFRED DEHODENCQ LES COMMUNIANTES)

Душа ребенка - чистая слеза, в ней и тепло, и свет, и откровение, а искренность, доверенность в глазах! И ожиданье доброго общения! Жан Жак Руссо

HANS THOMA FRÜHLINGSMELODIE (SPRING MELODY)

У всех детей есть семья. Семья - это твой защитник. Что бы ни случилось с тобою в детстве, кто бы тебя ни обидел, только в семье ты найдешь понимание, поддержку и защиту. Наверное, поэтому в детстве так легко и беззаботно живется, потому что на страже стоят всегда твои родители, твоя семья. В детстве происходит много разных событий, и если ты со временем забыл, что с тобою было в детстве, то мама или папа всегда расскажут тебе об этом.

Наше детство - это длинная линия, прямая линия. Детство - это часть жизни, часть пройденного пути. Детство - это начало жизни, и оно должно быть прекрасным.

WILLIAM BANKS FORTESCUE MEDICAL ATTENTION

Здравствуйте, друзья. Давайте разберем тему связи нашей взрослой жизни с детством. Кто-то сказал: все мы родом из детства. Кто это был? Что он этим хотел сказать? Какой смысл этой фразы? Вот на эти вопросы мы и постараемся ответить. И возможно многие из вас будут удивлены.

Этот период жизни остался в далеком прошлом. Но не думайте, что только память связывает нас с ним. Тема детства достаточно важна для любого человека. Просто многие об этом не догадываются. Жаль, что такие знания школа нам не дает. Значительно легче было бы сейчас.

Что это значит

Я приведу полную цитату с этим выражением.

«Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство»

А. де Сент-Экзюпери (писатель, поэт, профессиональный летчик)

Это отрывок из его известной повести «Маленький принц». В ней показаны вечные человеческие ценности, на которых держится мир. И то, что через детскую наивность и чистоту мыслей гораздо проще понимать происходящее. Мы все когда-то были в этом состоянии.

Экзюпери по средствам художественных образов пытается донести идею. И она в том, что детское восприятие действительности формирует наши ценностные установки. Т.е. важные для себя вещи мы осознаем и запоминаем еще в детстве .

Во взрослой жизни люди ничего фундаментального уже не узнают. Весь набор линз, через которые мы смотрим на мир, у нас уже есть. Мы можем развиваться информационно. Но базовые правила и жизненные приоритеты каждый определил уже давно. Смысл фразы именно такой.

В каждом взрослом живет ребенок

Здесь я буду уже опираться на мнение австрийского психолога Зигмунда Фрейда. Он, как основатель метода психоанализа утверждал, что личность формируется на основе детских переживаний. То, как мы реагируем на открывшийся нам мир, отпечатывается в нашем подсознании.


Другими словами, наше неосознанное пространство не имеет информации об окружающем мире. Компьютер еще не получил операционную программу (может так будет понятней). И все эмоции детского восприятия этого мира записываются подсознанием как коды для Windows.

Мы выбираем не случайно друг друга... Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании.

Зигмунд Фрейд

Поэтому, дорогие друзья, получается так. Большинство наших проблем во взрослой жизни объяснимы. И рождаются они в нашей голове. А суть такова, что в одном случае — это неверно установленный код в подсознании (детство). А во втором — это противоречия нашего неосознанного с реальной действительностью (сейчас).

На сколько крепка связь

Фраза «все мы родом из детства» имеет нарицательное (обобщенное) понятие. В этом возрасте мы и создаем модель своей последующей жизни. Т.е. начинаем собирать свой набор ценностей и вырабатываем привычки.

Будучи взрослыми, мы, на самом деле, едем по рельсам, проложенным в детстве. Большинство из нас считают себя абсолютно свободными людьми. Особенно, если это касается выбора чего-либо. Но этот выбор находится в периметре наших базовых приоритетов.


В формировании нашего мировосприятия особенно важна роль родителей и близких. Именно их установки лягут в основу нашего характера и модели поведения.

Но, дело в том, что наши родственники далеко не ангелы. Их взгляды на жизнь формировались точно таким же образом. Поэтому они ребенку могут дать как правильную установку, так и ложную. А мы на одну и туже проблему будем натыкаться во взрослой жизни много раз. Пока не осознаем, что надо менять поведение.

Как это проявляется

Да очень просто. Когда ребенок живет в атмосфере любви и заботы своих близких, то это замечательно. Он запоминает окружающий мир с радостными чувствами. И во взрослой жизни у такого человека будет складываться все боле-менее удачно.

Если маленький человек чего-то «не доел» в детстве (любви, признания, ласки, заботы, внимания и т.д), то это плохо. Потому, что во взрослой жизни он неосознанно будет этого добиваться. Причем добиваться любыми способами. А способы эти могут приобретать поистине безумные формы.

Кроме того, в человеческом сознании образуются очаги поражения. В них будут храниться эпизоды с переживанием отрицательных эмоций. А сами удерживаемые чувства (обида, злость, зависть, страх) будут очернять душу. И еще разрушать внутренние органы ().

Вывод

Теперь, я надеюсь, понятно почему «все мы родом из детства». Если эту фразу воспринимать как метафору (переносное значение), то она многое объясняет. В том смысле, что начинаем мы жизнь примерно одинаково. Как говориться: с чистого листа.

И то, что нам вложат в сердце и голову в самом начале пути полностью определяет жизнь последующую. Поэтому очень часто ложные установки из далекого детства мешают быть счастливым в настоящем. Но это возможно изменить. Судьба не предрешена.

На сегодня достаточно. Желаю вам, дорогие друзья, хорошего настроения и удачи в делах. Подписывайтесь на новости, комментируйте, делитесь с друзьями. До свидания.

С уважением

Сергей Бездворный

ЭССЕ
на тему: «Мы все родом из детства»

Выполнила:
педагог – психолог Квадрициус М.К.

Г.Оренбург

Мать и отец, папа и мама –
это первые два авторитета,
на которых для ребенка зиждется мир,
зиждется вера в жизнь,
в человека, во все честное,
доброе и святое.

Г. Медынский

Написать это эссе для меня было сложной задачей, я постоянно металась от одной темы к другой. Войдя в кабинет, в один из обычных, будних дней, после проведённого занятия - я поняла, я напишу о чувствах, о своих собственных, о чужих, о детях, которые только учатся выражению этих чувств.
Вспоминая о себе в детстве, перед моими глазами всегда всплывает одна и та-же картина – мама перед гробом отца и её слова: «Ты так любил нежные и ласковые слова, а я никогда не говорила их, я стыдилась выставлять свои чувства на показ, теперь слушай – ты моя кровиночка, моя любовь, мой смысл жизни, я задыхаюсь от страха одиночества, от любви к тебе, ты самый красивый (смерть отца была страшной и 86% ожогов оставили мало красоты на его лице), самый любимый, самый родной…..». Стресс от пережитого, сыграл свою роль – теперь я психолог и каждый день происходят события, которые радуют или огорчают меня, но из детства я вынесла одну простую истину, всё дело в воспитании, в том, как нас воспитали, там, где должны были вложить в нас умение чувствовать и выражать свои чувства. Мы все родом из детства.
Детство бывает разным у каждого из нас, и всегда оставляет отпечаток на настоящем мгновении. Ведь, вспоминая детство, мы поддаемся доброй ностальгии, которая манит назад, своей любовью и заботой окружающих тебя взрослых людей. И когда ты незаметно повзрослел, набрался опыта, научился мыслить по-другому, чувствовать, осознавать окружающий тебя мир, начинаешь понимать, каким оно было коротким… Твое детство…
Проходят дни. Настоящее становится прошлым. А любовь, к людям, которые с детства были рядом, ты проносишь через всю свою жизнь…Воспитатели…Учителя… Родители…Это те, люди, которые о нас знают все: индивидуальные особенности характера каждого из нас, слабые и сильные стороны, таланты, умение трудиться. Любят и верят в нас несмотря ни на что. Это ценно и хранимо в наших сердцах. И мы благодарны им за это воспитание чувств и за эту любовь. Они подарили нам надежду на будущее, поэтому у нас есть сила в настоящем. Воспитание трудолюбия, сострадания, моральных качеств, привычек поведения в социуме, отношение к миру, дому, к людям; отношение к природе, философский подход к решению проблем - это, то, что было заложено в нас с детства. Как много для нашей души, нашего внутреннего мира значат люди, ставшие для нас примером, в ситуациях межличностных взаимоотношений. Эти люди раскрыли в маленьком человечке творческий потенциал, самостоятельность, умение защитить свою точку зрения. Мы живем их любовью, их энергией заботы. В детстве закладывается фундамент личности человека, который, став взрослым, принимает решения, ставит перед собой задачи, выполняет условия той «игры», которую сам и придумает, и нравственные правила, которые выведет для себя и сделает своим жизненным принципом. Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера взаимопонимания, и уважения. Человек, выросший в заботливом окружении любящих и внимательных родителей, всегда сможет найти в себе точку опоры, став взрослым.
Родители пытаются быть всегда тактичны, когда общаются с детьми, чтобы не обидеть, и не оскорбить чувства их ребенка. Они толерантны, к ошибкам и эгоизму их взрослеющего чада. Своим поведением, учителя, и родители показывают то, как нужно себя вести, как правильно относиться к ситуациям, как с честью и достоинством нести себя по жизни. Воспитывают высоконравственную, духовную личность.
Я думаю, что на самом деле условия современного быта порой не позволяют родителям и детям поддерживать крепкие эмоциональные отношения друг с другом. И отсюда вытекает непонимание. И бывает, что родители плачутся: "Что нам делать с сыном? Не понимает доброго слова. Учишь его - это хорошо, а это плохо; это можно, а это нельзя - а он как будто и не слышит... Равнодушие к слову - большая беда в воспитании. Утратив надежду на то, что можно воспитывать словом, родители пускают в ход тумаки и ремень... Как же предупредить беду? Как добиться того, чтобы слово воспитывало, чтобы на скрипке детской души были струны, а не веревки? В раннем детстве человек должен пройти великую школу тонких, сердечных, человеческих взаимоотношений. Эти отношения - самое главное, что мы можем взять для себя из детства.
Детство – прекрасная пора…Пора развития художественно-эстетического вкуса, целенаправленности, и веры в себя. Здесь нужно обязательно провести тонкую границу между обретением материальных ценностей, и духовного мира так, чтобы все друг с другом совмещалось гармонично, и развивалось с помощью высокоморального отношения к данному процессу самовоспитания, когда ребенок мыслит уже, как взрослый индивид.
Есть такое мудрое изречение: «Я уважаю ваши мысли, ибо они станут вашими словами. Я уважаю ваши слова, ибо они станут вашими делами. Я уважаю ваши дела, ибо они станут вашим характером. Я уважаю ваш характер, ибо это суть – ваша судьба.»
…И все, начинается с мысли, которую воспитывают наши родители, наши воспитатели, наши учителя в нас - своих детях, воспитанниках и своих учениках…
Второй год я работаю педагогом-психологом в детском саду и в этом, впрочем, как и в прошлом году наступает праздник «День матери», день того родного человечка, который подтолкнул меня к мысли, что жизнь быстротечна и не предсказуема, что мы вершители своей судьбы и только мы можем решить какими нам быть – искренними или лживыми, злыми или добрыми, откровенными или скрытными. В этот день хочется сказать все самые добрые слова ей, той благодаря кому я психолог.
Итак, новый день, очередное занятие – дети, сегодня мы с вами учимся говорить ласковые слова своим мамам. Какими ласковыми словами вы называете своих мам? Как бы вы позвали ласково свою маму и обратились к ней? Какие самые добрые и нежные слова вам хотелось бы сказать ей? Представьте её сейчас перед собой и обратитесь к ней…. В ответ – тишина. Кто-то не совсем понимает, что конкретно от него хотят услышать, кто-то просто не услышал, возможно, кто-то не понял моих вопросов, а кто-то знает эти слова, но боится произносить их в слух. Почему так происходит? Почему дети испытывают чувство страха или стыда произнося, что-то хорошее, светлое и доброе? Всегда ли уставшим мамам хватает времени на то, чтобы в разговоре не просто назвать своё чадо по имени, а обратиться к нему нежным и ласковым словом. Выбрав данную профессию мне хочется научить маленьких «будущих взрослых» тому, на что не хватает времени у родителей, и на занятиях, дети говоря добрые, хорошие и ласковые слова друг-другу, раскрывают умения выражать свои чувства словами и воспринимать, сочувствовать и сопереживать чувства других детей. Я уверена, что придя домой и обратившись к маме ласковым словом, мама, оторвётся от своих постоянных забот и услышит своё дитя, и ответит ему взаимностью.